"Иж-3" имел четырехтактный, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель "Вандерер", коленчатый вал которого был расположен поперечно. Разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограммного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.
ИЖ-3 был первым мотоциклом П.В. Можарова, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ-3
(Дорожный с коляской).
Годы выпуска | 1928-1929 |
Объем цилиндра,см³ | 750 |
Двигатель | "Вандрер", V-образный, 4-х тактный, верхнеклапанный |
Количество цилиндров | 2 |
Мощность двигателя, л.с. | 20 л. с. |
Зажигание | от магнето |
Число передач | 3 |
Емкость бака, л | 18 л (основной), 5 л (резерв) |
Сухой вес, кг без коляски | 110 (180 с коляской) |
База, мм | 1300 |
Дорожной просвет, мм | 110 |
Конструкция рамы | штампованная из листа |
Охлаждение двигателя | воздушный, двойной, возвратный, продувной |
Размеры шин, диаметр и ширина в дюймах | 26*3,25 |
Главная передача | много роликовая цепь в герметичном кожухе и масляной ванне |
Мотоцикл ИЖ-3.
Статья П.В. Можарова о Иж-3, журнал «За рулём», 1929 г.
П.В. Можарова применил раму, состоящую из двух симметричных штампованных свариваемых половин, выполненных из стали толщиной 3 мм, с отогнутыми бортами.
В качестве передней подвески была применена вилка параллелограммного типа с центральной пружиной переменного диаметра навивки, что увеличивало эффективность её работы. В 20-х годах такой тип вилок применялся лишь на некоторых скоростных мотоциклах. В качестве глушителей использовалась нижняя часть рамы. Для повышения комфорта устанавливалось подрессоренное седло «кавалерийского типа» в центр колёсной базы — то есть в точку наименьшей тряски мотоцикла. Рукоятки руля были снабжены специальными защищающими скобами, к которым при необходимости можно было быстро приделать кожухи для защиты от дождя и ветра.
По традиции того времени, мотоцикл был снабжён подставками переднего и заднего колеса, закрепляемых под крыльями на осях колёс. Но, по наблюдению Можарова, в пробегах мотоцикл приходилось ставить на подставку 40-60 раз в сутки, что сильно утомляло водителей тяжёлых машин. Поэтому дополнительно был установлен боковой упор, на который Пётр Владимирович подал патентную заявку в 1927 г. в Германии
Бензобак располагался между боковин рамы, что защищало его при падениях. Объём основного бака: 18 л, резервного: 5 л. Это позволяло иметь запас хода в 300 км. Карбюратор был вынесен из пыльной зоны переднего колеса, и на него устанавливался улучшенный фильтр «Паллас». Также в связи с практическим полным отсутствием шоссированных дорог приводная цепь была помещена в герметичный картер и находилась в масляной ванне. Открытая цепь между коробкой и двигателем (типичная конструкция мотоциклов тех годов) была ликвидирована благодаря соединению КПП с картером двигателя.
Чтобы сократить объём разработок, двигатель был установлен от 750-ти кубового мотоцикла Wanderer. Изготовлен этот мотоцикл был в начале 1929 года, весной началась его обкатка.
Следующий мотоцикл в модельному ряду «Ижей» - ИЖ-4.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere