Мотоцикл ИЖ-3.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

"Иж-3" имел четырехтактный, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель "Вандерер", коленчатый вал которого был расположен поперечно.   Разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограммного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.

ИЖ-3 был первым мотоциклом П.В. Можарова, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-3  

(Дорожный с коляской).

Годы выпуска1928-1929
Объем цилиндра,см³750
Двигатель"Вандрер", V-образный, 4-х тактный, верхнеклапанный
Количество цилиндров2
Мощность двигателя, л.с.20 л. с.    
Зажиганиеот магнето 
Число передач3
Емкость бака, л18 л (основной), 5 л (резерв)
Сухой вес, кг без коляски110 (180 с коляской)
База, мм1300
Дорожной просвет, мм110
Конструкция рамыштампованная из листа
Охлаждение двигателявоздушный, двойной, возвратный, продувной
Размеры шин, диаметр и ширина в дюймах 26*3,25 
Главная передачамного роликовая цепь в герметичном кожухе и масляной ванне

Мотоцикл ИЖ-3.

Статья П.В. Можарова о Иж-3, журнал «За рулём», 1929 г.

 

П.В. Можарова применил раму, состоящую из двух симметричных штампованных свариваемых половин, выполненных из стали толщиной 3 мм, с отогнутыми бортами.

В качестве передней подвески была применена вилка параллелограммного типа с центральной пружиной переменного диаметра навивки, что увеличивало эффективность её работы. В 20-х годах такой тип вилок применялся лишь на некоторых скоростных мотоциклах. В качестве глушителей использовалась нижняя часть рамы. Для повышения комфорта устанавливалось подрессоренное седло «кавалерийского типа» в центр колёсной базы — то есть в точку наименьшей тряски мотоцикла. Рукоятки руля были снабжены специальными защищающими скобами, к которым при необходимости можно было быстро приделать кожухи для защиты от дождя и ветра.

По традиции того времени, мотоцикл был снабжён подставками переднего и заднего колеса, закрепляемых под крыльями на осях колёс. Но, по наблюдению Можарова, в пробегах мотоцикл приходилось ставить на подставку 40-60 раз в сутки, что сильно утомляло водителей тяжёлых машин. Поэтому дополнительно был установлен боковой упор, на который Пётр Владимирович подал патентную заявку в 1927 г. в Германии

Бензобак располагался между боковин рамы, что защищало его при падениях. Объём основного бака: 18 л, резервного: 5 л. Это позволяло иметь запас хода в 300 км. Карбюратор был вынесен из пыльной зоны переднего колеса, и на него устанавливался улучшенный фильтр «Паллас». Также в связи с практическим полным отсутствием шоссированных дорог приводная цепь была помещена в герметичный картер и находилась в масляной ванне. Открытая цепь между коробкой и двигателем (типичная конструкция мотоциклов тех годов) была ликвидирована благодаря соединению КПП с картером двигателя.

Чтобы сократить объём разработок, двигатель был установлен от 750-ти кубового мотоцикла Wanderer. Изготовлен этот мотоцикл был в начале 1929 года, весной началась его обкатка.

Следующий мотоцикл в модельному ряду «Ижей» - ИЖ-4.

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

.ij3_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere