Мотоцикл ИЖ-1. 1929 год.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Мотоциклы "иж". Модельный ряд. Мотоциклы Иж. Статьи.

 

Работа по созданию советских мотоциклов на Ижевском заводе (мотозавод) была начата в 1928 г. За 8 месяцев группа, которой руководил Можаров, собрали и спроектировали 5 различных моделей мотоциклов.

 

17 сентября 1929 года Можаров Петр Владимирович сам впервые выехал на ИЖ-е за пределы Ижевска. Это был громоздкий мотоцикл весом в 300 кг. Но это был первый мотоцикл отечественной конструкции, причем очень надежный в поездках по неблагоустроенным грунтовым дорогам.  

 

В сентябре 1929 года 4 мотоцикла ИЖ-1 участвовали в 25-дневном испытательном мотопробеге по маршруту Москва-Ленинград-Харьков-Москва 4000 км.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-1.

Годы выпуска1928-1929
Объем цилиндра,см³1200
 Количество цилиндров 2
 Мощность  двигателя, л.с. 24
 Число оборотов, мин. 3000
 Число передач 3
 Привод на заднее колесо карданный вал
 Максим. скорость, кмчас 65
 Емкость бака, л 16
 Сухой вес, кг без коляски 300
База, мм1400
Дорожной просвет, мм120
Конструкция рамыштампованная из листа
Охлаждение двигателявоздушный, двойной, возвратный, продувной
Размеры шин, диаметр и ширина в дюймах27*4

 

Мотоцикл - колосс "Иж-1" с двухцилиндровым 4-х тактным V-образным двигателем рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это был чрезвычайно оригинальный и передовой конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов ИЖ первой серии.

 

Первый Всесоюзный испытательный пробег мотоцикла ИЖ-1. 1929-1930 гг.

 

Мотоцикл имел значительный вес. Сухая масса этой модели составляла около 300 кг. Мотоцикл мог эксплуатироваться как с пассажирским, так и грузовым прицепами. Мощности двигателя было достаточно для передвижения по самым сложным дорогам, однако безопасна скорость передвижения была не велика, при разгоне мотоцикла до 60 км/ч. Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.

 

Можаров Петр Владимирович у мотоцикла ИЖ-1

 

 

Нагрудный именной знак участника Всесоюзного испытательного пробега первых советских опытных мотоциклов «ИЖ» 1929 года.

 

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere