Место постройки | г. Воткинск. |
Год постройки головного судна | 1900. |
Завод-строитель | Воткинский завод. |
Номер в Списке МПС | 8/26. |
Регистровый номер | 243. |
Судовладелец | Товарищество пароходства и транспортирования грузов братьев Каменских; г. С-Петербург; Е.А.Балашова; Пароходство Волготанкер |
Однотипные суда | СМОЛЕНСК (1899 г.) |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Тип судна | пароход буксирный с железным корпусом. |
Назначение | буксировочные операции по Волги и притокам. |
Длина корпуса | 64,01 м. |
Ширина расчётная | 8,53 м. |
Ширина габаритная | 17,07 м. |
Высота борта | 2,74 м. |
Осадка порожнём | 0,98 м. |
Осадка в грузу | 1,24 м. |
Дедвейт | 119 т. |
Запас провизии на 3 суток | 0,13 т. |
Запас топлива на 3 суток | 30 т. |
Водоизмещение порожнём | 425 т. |
Водоизмещение в грузу | 544 т. |
Поперечный метацентрический радиус | r = 4,26 м. |
Буксируемый груз | 6400 т. |
Экипаж | 28 чел. |
КОРПУС
Материал корпуса | железо. |
Тип корпуса | клёпаный. |
Поперечные переборки | 6 |
Настил главной палубы | железо. |
Материал надстройки | древесина. |
Тип надстройки | однодечная с рубкой. |
ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Тип главного двигателя | наклонная паровая машина тройного расширения с парораспределителем Джоя и холодильником |
Мощность | 750 и.л.с. |
Изготовитель | Воткинский казённый завод Сарапульского уезда. |
Дата изготовления | 1900. |
Диаметр I цилиндра | 549 мм. |
Диаметр II цилиндра | 829 мм. |
Диаметр III цилиндра | 1286 мм. |
Ход поршня | 1372 мм. |
Число двигателей | 1 |
Тип котлов | паровой оборотный. |
Изготовитель | Воткинский казённый завод Сарапульского уезда. |
Дата изготовления | 1900. |
Поверхность нагрева | 2 х174 м2. |
Давление | 11 кГ/см2. |
Число котлов | 2 |
ДВИЖИТЕЛЬ
Тип | гребное колесо. |
Расположение | бортовое. |
Число движителей | 2 |
СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
Судно оборудовано: | паропроводом; |
трубопроводом питательной воды; | |
газоотводным тр-дом с дымовой трубой; | |
системой пожарно-осушительной с насосом типа Камерон и ручной помпой; | |
системой паротушения машинного отделения; | |
системой водоснабжения; | |
санитарной системой; | |
системой парового отопления; | |
вентиляцией МКО (вертаусы); | |
вентиляцией помещений команды | |
Топливо | нефть. |
Часовой расход | 416 кГ. |
ОСВЕЩЕНИЕ
Источник электроэнергии | пародинамо. |
Тип | электрическое. |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО. Рули:
Тип | небалансирный. |
Количество | 1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Носовое:
Тип якорей | Адмиралтейский. |
Размещение | на бушприте. |
Механизм вываливания | кат-балка. |
Тип подъёмного механизма | шпиль. |
Кормовое:
Тип якорей | Адмиралтейский. |
Тип подъёмного механизма | шпиль. |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Кнехты | 8 шт. |
Кранцы подвесные деревянные | 4 шт. |
Канаты | стальные и пеньковые. |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
Гак буксирный | 1 шт. |
Арки буксирные | 4 шт. |
Канат | стальной. |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО
Мачта с гафелем - 1 шт.
СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Световые - сигнально-отличительные фонари:
Топовый | 2 шт. |
Бортовой зелёный | 1 шт. |
Бортовой красный | 1 шт. |
Кормовой | 3 шт. |
Звуковые
Паровой свисток | 1 шт. |
Рында | 1 шт. |
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Шлюпки:
Тип | деревянная вёсельная. |
Размещение | на палубе. |
Количество | 1 |
Механизм спуска-подъёма | поворотная шлюп-балка с ручными талями. |
Спасательные приборы - спасательные круги и пояса.
НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
Тип - футшток.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА
Багры, топоры, пожарные вёдра в подставках, кошма, брандспойты.
Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова.
См. также:
Пароходы постройки Воткинского завода. Судостроение в Воткинске. История.
.v_par_kiev_7
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere