История Воткинского завода до ВОВ. Номерной завод №235.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

См. также: Стр.1, стр.2.

Воткинский завод, основанный в 1759 году, является одним из старейших российских предприятий.

Владелец ряда уральских заводов П.И.Шувалов получил в 1757 году разрешение правительства на постройку железоделательного завода на реке Вотке. В 1758 году было начато строительство завода и поселка при нем, а в 1760 году - завод дал продукцию.

Начиная с 1782 года, в течение ста лет, на заводе ручным способом ковали якоря и якорные цепи. Якоря изготовлялись различных систем: малые (от 3 до 10 пудов), средние, большие - весом до 336 пудов (5,5 тонны). В среднем за год изготовляли до 188 якорей, общим весом 11-15 тысяч пудом.

Воткинский завод. Фото конца XIX в

В 1847 году был изготовлен первый железный корпус для речного парохода, изготовленного на Воткинском заводе, и сплавлен по рекам Вотке и Сиве. Это было начало производства в России пароходов с железным корпусом. Целиком собранные пароходы в весенний разлив отправляли по Каме и Волге в Каспийское море. В другие районы России пароходы отправлялись в разобранном виде. Их собирали в Тюмени, Архангельске, Феодосии и на Амуре. См. судостроение в Воткинске.

С 1886 года Воткинский завод прославился выпуском сельскохозяйственных машин. За короткий срок завод освоил изготовление плугов 46 различных марок, борон - 15 типов, окучников, молотилок, льномялок, корчевальных машин.

Руками рабочих Воткинского завода изготовлены: Сергиевский мост в Москве, каркас шпиля собора Петропавловской крепости в Ленинграде, якорь-монумент, установленный на набережной г. Сочи.

 

Николаевский корпус -  бывший главный въезд в Воткинский завод. Постройка 1832 г. Архитектор Петенкин В.Н.

 

Герб  Воткинского завода : гномы, молотки, башенная корона. 1880 г.

 

Рабочие прокатного цеха Воткинского завода. 1894 г.

 

Вид Воткинского завода с производственными корпусами. 1900-е г.

 

В мартеновском цехе Воткинского завода. Начало XX в.

 

Лесная охрана Воткинского лесничества Камско-Воткинского горного округа. 1906 г.

 

Цех земледельческих орудий Воткинского завода, в котором в период Первой мировой войны было налажено производство боеприпасов. 1908 г.

 

Группа служащих конструкторского бюро Воткинского завода. 1915 г.

 

Рабочие и служащие электрического цеха Воткинского завода. 1918 г.

 

 

Заводоуправление Воткинского завода.

 

Первый паровой полутора кубовый  экскаватор в Советском Союзе был собран на Воткинском заводе в 1931 году. Этот механизм мог перемещать 250 кубов грунта в час, заменяя труд пятисот рабочих.

В 1935 году по заданию Серго Орджоникидзе на Воткинском заводе были изготовлены первые в нашей стране железнодорожные краны грузоподъемностью в 45 тонн.

.

План и эскиз фасадов строений Усть-Реченской пристани Камско-Воткинского завода. 1842-1845 гг.

 

План Воткинска и Воткинского завода.

 

Фасад главного корпуса Воткинского завода. 1838 г.

 

Рабочие Воткинского завода.

 

 

Группа рабочих Воткинского завода.

 

Воткинский завод. Вид с платины.

 

Фотоальбом «Воткинский завод. 1759 - 1959 гг.», Чугуноплавильный цех в селе Галёво, 1902 год. Ресурс: Фотокаталог ГКУ «ЦДНИ УР». Удмуртия.

 

Воткинск. Паровоз типа О-З-О.

На Воткинском заводе, не имеющем связи с железной дорогой страны, построено с 1869 по 1914 год 631 паровоз различных серий.

 

Котёл паровозный, изготовленный на Камско-Воткинском заводе в 1907 году.

 

См. также:

Фотографии Воткинского завода до ВОВ.

Фотографии Воткинского завода в послевоенный период.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere