Детали двигателя мотоциклов ИЖ-Юпитер -5-01, -5, -4, -3.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Основным отличием мотоциклов ИЖ-Юпитер является применение двухцилиндровых двигателей Юпитер, технические характеристики которых приведены в табл. 3.23, а конструкция — на рис. 3.32. Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели Планета и Юпитер идентичны.

Рис. 3.32. Конструкции двигателя Юпитер 5 с муфтой сцепления и коробкой передан (в разрезе):

1-    головка левая, 2—цилиндр левый, 3— поршень, 4— палец поршня, 5— кольцо стопорное, 6— прокладка цилиндра, 7— маховик, 8— картер, 9— прокладка левой крышки картера, 10— подшипник, 11— сальник, 12— подшипник, 13— коленчатый вал, 14— колпачок стопорный, 15— шайба волнообразная, 16— звездочка коленчатого вала, 17— кольцо установочное, 18— крышка подшипника, 19— диск ведущий, 20— барабан сцепления наружный, 21— диск ведомый, 22— прокладка крышки сцепления, 23— крышка сцепления, 24— кольцо установочное, 25— пружина муфты сцепления, 26— подшипник, 27-подшипник, 28— гайка (резьба левая), 29-вал первичный, 30— втулка распорная, 31— диск нажимной, 32— барабан внутренний, 33— шайба регулировочная, 34— шайба регулировочная, 35— подшипник, 36— диск опорный, 37— цепь моторной передачи, 38— педаль переключения передач, 39— шестерня 1-й передачи, 40— шестерня 1-й и 3-й передач, 41— педаль пускового механизма, 42— сальник, 43— вал переключения передач, 44— шайба, 45— болт, 46— вал пускового механизма, 47— шайба, 48— шайба регулировочная,49-вилка переключения 1-й и 3-й передач, 50— стержень упорный, 51— шарик, 52-вал червячный, 53— вилка переключения 2-й и 4-й передач, 54— сектор переключения передач, 55— пружина сектора, 56-шайба, 57— шайба регулировочная, 58— шайба, 59— гайка, 60— винт, 61— шплинт, 62— шпонка сегментная, 63- кулачок автомата, 64— шайба опорная, 65— заглушка червячного вала, 66— шестерня 3-й передачи, 67— кольцо установочное, 68— заглушка, 69— вал промежуточный, 70— звездочка вторичного вала, 71— сальник вторичного вала, 72— шайба стопорная, 73— гайка вторичного вала, 74— вал вторичный, 75— толкатель муфты сцепления, 76— колпачок гайки вторичного вала, 77— шайба, 78— кольцо, 79— шестерня 2-й и 4-й передач, 80—.шестерня 2-й передачи, 81— крышка кривошипной камеры левая, 82— крышка кривошипной камеры правая, 83— прокладка крышки сальника, 84— крышка сальника, 85— сальник правый, 86— крышка генератора, 87— болт, 88— шайба, 89— кулачок прерывателя, 90— шпонка сегментная, 91— коленчатый вал правый, 92— генератор, 93— винт крепления генератора, 94-крышка картера правая, 95— шпонка, 96-сальник коленчатого вала, 97— кольцо уплотнительное, 98— цилиндр правый, 99-головка правая, 100— виброгаситель, 101— свеча зажигания.

На рис. 3.33 показаны группа цилиндра и двигатель в сборе, в табл. 3.25 дано обозначение, наименование и количество деталей группы цилиндра.

Рис. 3.33.

Табл. 3.25

Головка и рубашка цилиндра алюминиевые литые с развитым оребрением охлаждения. Головка цилиндра имеет сферическую камеру сгорания и резьбовое отверстие для свечи зажигания. В рубашке цилиндра отлиты впускные, перепускные и выпускные каналы и обработаны фланцы подсоединения трубы приемной глушителя (выпускной канал) и впускного патрубка (впускной канал).

Чугунная гильза с впускными, перепускными и выпускными окнами запрессована в рубашку цилиндра и дополнительно упирается своим буртиком в верхний ее торец.

В картере цилиндр центрируется выступом гильзы и уплотняется паронитовой прокладкой. Соединяется цилиндр с головкой цилиндра и с картером сквозными шпильками с резьбой М10.

Соединения фланца трубы глушителя и впускного патрубка с цилиндром осуществляется шпильками и болтами через паронитовые прокладки.

С целью снижения уровня шума, излучаемого оребрением, между ребрами цилиндра и головкой установлены резиновые виброгасители.

Моторная передача, муфта сцепления и редуктор коробки передач двигателя Юпитер конструктивно аналогичны узлам двигателя Планета.

Детали моторной передачи рис. 3.32: звездочка коленчатого вала и барабан наружный муфты сцепления отличаются числом зубьев цепной передачи. Передаточное число моторной передачи двигателя Юпитер— 2,57.

Основные детали муфты сцепления двигателей Планета и Юпитер унифицированы.

См. также: 

Мотоциклы "иж". Модельный ряд. 

Мотоциклы Иж. Статьи.

.u5_dv_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere