Фото4. Катер Шрапнель, Красный сплавщик, Свобода на Ижевском пруду.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Стр.1, стр.2, стр.3, стр.4, катер5, катер6, катер7.

 

Весной 1904 года "Шрапнель" начала навигацию по пруду, долгое время совершая каждый день по три рейса: первый – на заводскую лесопилку, второй – на плотину к заводоуправлению, третий – в Колтоминском направлении с промежуточной остановкой между Средней улицей и парком. Этот первый маршрут был увековечен в специально выпущенной открытке. Во время боевых действий в Ижевске в ходе ижевского восстания 1918 года обороняющиеся части красных поставили на плотине пулемет, который восставшие никак не могли подавить. В результате было проведено два обходных удара – по Долгому мосту и через пруд. Подробно изучавший этот вопрос краевед А. Кробейников считает, что во время этой операции, "Иж" и "Шрапнель" использовали для перевозки десантных партий на борту и буксировки плавсредств с десантом. Оба судна успешно пережили превратности гражданской войны, не пострадав в ходе боев в районе Ижевска, и продолжили свою работу после нее в том же качестве и подчинении под новыми революционными наименованиями "Красный сплавщик" и "Свобода".

 

Ижевск, пароходная пристань с фонтаном. Слева пароход "Свобода", изготовленный в Воткинске и спущенный в Ижевском пруду в 1904 году под названием "Шрапнель". Фото 1950-е годы.

 

Отчет Госкомстата:  

1949 г. В Ижевской и Сарапульской эксплуатационных конторах значатся 4 судна суммарной мощностью 310 л.с. Это "Ярославец" 70 л.с., "Пионер" 50 л.с., "Голубь" 70 л.с. и "Свобода" 120 л.с.

1950 г. "Свобода" лишилась своей машины, которая ушла в Молотов, нынешнюю Пермь.  

1951 г. на "Свободу" поставили новые машины мощностью 180 л.с.!  

1952 г. по Ижевску, без Сарапула и Воткинска, 3 судна в 300 л.с. "Ярославец", "Пионер" и "Свобода".

 

Судно Свобода на Ижевском пруду.

 

Расписание движения парохода "Свобода" и катеров на июль 1949 года по Ижевскому пруду.

 

Прогуливающие ижевчане на пароходе "Шрампнель". Ижевский пруд.

 

Пароход на Ижевском пруду.

 

Пароход "КРАСНЫЙ СПЛАВЩИК" начало 60-х гг. Ижлес. Музей Москвы ("Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы"), коллекция фотографа В.А. Темина.

 

Обратите внимание на сильный крен. Пассажиры все дружно ринулись на правый борт, чтобы быстрее сойти на причал. Бывали случаи, что катера даже переворачивались.  

 

Пристань у парка Кирова. Ижевский пруд.

 

Газета Удмуртская Правда. О пароходе Свобода. Ижевский пруд.

 

 

Ижевский пароход "Ревизор". 

Водоизмещение его составляло 64,9 т, размерения: 30,5 м длина, 4,88 м ширина и 0,61 м. осадка. На нем стояла одна паровая машина мощностью 20 н.л.с.

 

 

Пристань, катер на Ижевском пруду.  

 

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere