См. также: Стр.1, стр.2, стр.3, стр.4, катер5, Катер 6, катер7, стр.8., стр.9, катер Иж, катер11, стр.12.
Пароход "КРАСНЫЙ СПЛАВЩИК" начало 60-х гг. Ижлес. Музей Москвы ("Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы"), коллекция фотографа В.А. Темина.
Пароход под именем "Буг" начал создаваться по заказу Министерства путей сообщения в 1892 году на заводе "Крейтон и Ко" в городе Або (ныне Турку) в Великом Княжестве Финлянском.
В 1897 году этот пароход под именем "Вятка" уже был инспекторским судном и курсировал между устьями Вишеры и Камы.
В 1905 году его перестроили с заменой корпуса на Воткинском заводе. И вот здесь пароход "раздвоился": "Вятка" после капремонта вновь отправилась на Каму, а её старый корпус стал "Гранатой".
"Граната" имела длину корпуса - 35 м, ширину - 5,75 м.
В мае 1920-го года "Граната" получила новое имя - "Красная звезда" (в честь ходившего годом ранее по Каме агитпарохода с Надеждой Крупской). Вместе со "Свободой" "Красная звезда" начинает возить людей на Воложку.
В 1927 году пароход выводится в отстой.
В 1937 году его возвращают и под новым именем "Красный сплавщик" он продолжает перевозку леса.
Позднее пароход переходит из ведения "Ижстальзавода" в "Ижлеспромкомбинат" треста "Оборонлес" и начинает возить древесину для Карашурского (позже переименованного в Селычинский) леспромхоза.
В 1952 году пароход передан в Управление по освоению малых рек и ему возвращено прежнее название - "Звезда".
В 1963 году пароход списали. Через некоторое время после списания "Звезда" затонула на месте стоянки (в районе пристани №3).
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere