Катушка зажигания (бобина) является трансформатором, состоящим из обмоток высокого и низкого напряжения, и служит для получения импульсов высокого напряжения, которые обеспечивают искрообразование на электродах свечей зажигания. На корпусе катушки имеется специальный кронштейн, с помощью которого она закрепляется на раме мотоцикла под бензобаком. На мотоциклах «ИЖ-60МС» и «ИЖ-246» для большей надежности работы устанавливаются две катушки зажигания, которые включаются тумблером.
Катушка Б-50 имеет значительно большее омическое сопротивление, поэтому применять ее в цепи генератора постоянного тока нельзя. Катушка «ИЖ-56» сб39 может быть с успехом применена в схеме генератора переменного тока.
Для того, чтобы двигатель мотоцикла работал нормально, необходимо правильно подобрать свечу. Практически подобрать свечу можно как на стенде, так и при пробеге минимум 50—100 км в самых разнообразных условиях (горизонтальные участки дороги, спуски, подъемы, повороты).
Так, например, если летом на обычном спортивном двигателе можно работать на свече, имеющей калильное число 220, то зимой в этом случае можно применять свечу с калильным числом 195. На спортивных двигателях «ИЖ-60» при степени сжатия 7,5—8 можно устанавливать обычные свечи А11У, А8У, имеющие калильное число 220. На этом же двигателе при повышении степени сжатия до 9 необходимо применять свечу с калильным числом 240, 260, а при работе со степенью сжатия более 9 — свечу с калильным числом свыше 260. На подготовленном для шоссейно-кольцевых соревнований двигателе «ИЖ-Ю», имеющем степень сжатия 11 —13, следует использовать свечу с калильным числом свыше 320, а иногда и 400.
Если свеча подобрана правильно и правильно отрегулирован карбюратор, то конец изолятора при работе на неэтилированном бензине примет светло-коричневый или соломенный цвет, а при работе на этилированном бензине цвет его будет желтовато-коричневый или серый. Если свеча очень «холодна», другими словами, если она имеет высокое калильное число и работает при низкой температуре, то ее изолятор, корпус, электроды покрыты тонким бархатистым слоем сухого нагара. В этом случае свеча подобрана неправильно и ее нужно заменить свечой, имеющей более низкое калильное число. .Например, можно вместо свечи 240 поставить свечу 220 или даже 195. Если после снятия свечи с двигателя видно, что ее электрод покрыт очень мелкими капельками нагара, корпус имеет серый цвет, а изолятор окрашен в белый, значит свеча слишком «горяча» и ее следует заменить более «холодной». Так, на двигателе «ИЖ-60» вместо свечи, имеющей калильное число 195, следует поставить свечу 240. Когда же на корпусе, электродах, изоляторе снятой с двигателя свечи имеется черный нагар признак слишком богатой смеси, необходимо изменить регулировку карбюратора.
При подборе свечей для двигателя надо также учитывать и величину искрового промежутка, от которого зависит величина пробивного напряжения. Величина искрового промежутка определяется типом двигателя, степенью сжатия. Для двигателей дорожных мотоциклов, имеющих степень сжатия 5—7,5, величина искрового промежутка устанавливается в пределе 0,6— 0,8 мм. При степени сжатия свыше 8 искровой промежуток делают равным 0,4—0,5 мм. При слишком малом промежутке между электродами свечи увеличивается опасность забивания его частицами нагара, что ухудшает работу двигателя. В процессе эксплуатации необходимо постоянно наблюдать за изменением искрового промежутка и приводить его в соответствие с установленными размерами.