иж юпитер отличия, отличия иж планета
Конструктивные особенности двигателей ИЖ-Юпитер3, ИЖ-Планета3 и отличие их от предыдущих моделей.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    Мощность двигателей мотоциклов моделей серии ИЖ-П возросла с 13 до 20 л.с., а ИЖ-Ю — с 18 до 27 л.с.

    За счет чего произошло увеличение мощности этих двигателей и можно ли ее повысить у двигателей старых моделей мотоциклов? Этот вопрос волнует многих водителей мотоциклов.

    Повышение мощности достигнуто за счет изменения конструкции цилиндров, камер сгорания, впускных и выпускных окон, а также за счет увеличения оборотов и изменения регулировок карбюраторов. Кроме того, изменена конструкция ряда узлов и деталей с целью повышения их надежности, долговечности и эксплуатационных качеств мотоцикла.

    ДВИГАТЕЛЬ ИЖ-ЮпитерЗ. Для улучшения очистки (продувки) и наполнения цилиндра свежей горючей смесью на двигателе применена двухструйная продувка вместо четырехструйной (на ИЖ-Ю2). Изменены проходные сечения окон в цилиндрах и фазы газораспределения. В связи с изменением впускных окон изменились и размеры впускного патрубка цилиндров.

    Каждая камера сгорания головки цилиндра образована двумя сферами, что позволило увеличить степень сжатия до 8,5—9 и использовать бензин с тем же октановым числом, что и на ИЖ-Ю2 (Ю).

    Для лучшего охлаждения двигателя цилиндры и головки цилиндров имеют более развитое оребрение, причем ребра на головках расположены под углом. С этой же целью увеличена длина выпускных каналов цилиндров, это позволило унифицировать конструкцию крепления к цилиндрам выхлопных труб у ИЖ-ПЗ и уменьшить возможность их перегрева и посинения.

    Изменение ширины выпускных окон в цилиндрах привело и к изменению расположения штифтов, фиксирующих поршневые кольца в канавках поршней.

    Изменена конструкция подшипника нижней головки шатуна. На ИЖ-Ю2 (Ю) палец кривошипа приваривался к маховикам коленвала. На ИЖ-ЮЗ палец запрессовывается. Диаметр пальца уменьшен до 20 мм. Роль внутреннего кольца шарикоподшипника нижней головки шатуна выполняет распорная втулка пальца кривошипа. Сепаратор изготовлен из легкого прочного алюминиевого сплава Д16Т вместо латуни ЛС-59-1. Новая конструкция позволила увеличить надежность и долговечность подшипника нижней головки шатуна.

    На двигателе ИЖ-ЮЗ применяется воздухоочиститель ИЖ-ПЗ с диаметром центрального входного отверстия 57 мм, но резиновый заборный патрубок имеет диаметр отверстия 42 мм, как у ИЖ-Ю2 (Ю). Возможность установки его на воздухоочиститель обеспечивается увеличенным посадочным фланцем.

    Карбюратор устанавливается К-36Д с диаметром диффузора 27 мм. Свечи зажигания применяются А-7, 5УС. Наконечник хвостовика глушителя имеет увеличенные проходные отверстия.

    ДВИГАТЕЛЬ ИЖ-ПланетаЗ. На двигателе ИЖ-ПЗ изменены размеры окон и фазы газораспределения. В связи с этим изменены размеры впускного патрубка цилиндра. Камера сгорания образована, как и на ИЖ-ЮЗ, двумя концентрическими сферами; степень сжатия увеличена до 7,5—8. Цилиндр и головка цилиндра имеют более развитое оребрение, ребра па головке расположены под углом.

    Существенно изменилась конструкция воздухоочистителя. Диаметр отверстия впускного патрубка увеличен до 55 мм, увеличено и отверстие в кожухах защиты карбюратора. Поддон к корпусу воздухоочистителя крепится винтами, вместо 2-х защелок, что повысило герметичность соединения.

    Карбюратор установлен К-36И или К-62И. Свеча зажигания А7, 5УС или А-23. Глушители взаимозаменяемы с ИЖ-ЮЗ. Коробка передач применена с передаточными отношениями, как у ИЖ-ЮЗ. Улучшилась динамика разгона мотоцикла. Внутренний барабан муфты сцепления заимствован у ИЖ-ЮЗ, наружный барабан установлен на шарикоподшипниках.

    Сепаратор подшипника нижней головки шатуна изготовлен из алюминиевого сплава Д16Т, вместо латуни ЛС-59-1.

    Изменена форма левой и правой крышек картера. В правой крышке предусмотрено окно с крышкой для проверки и регулировки зажигания.

    Весь комплекс описанных изменений позволил увеличить мощность двигателей ИЖ-ЮЗ до 25 л.с., ИЖ-ПЗ —до 18—20 л.с.

    Путем полной или частичной замены узлов и деталей, дающих прирост мощности, можно также повысить мощность двигателей мотоциклов ИЖ-Ю2 (Ю), ИЖ-П2 (ИЖ-П). Максимальное повышение мощности ИЖ-Ю2 (Ю) до 22—25 л.с. дает замена цилиндропоршневой группы с впускным патрубком и выпускными трубами, головок цилиндров, карбюратора и наконечников хвостовиков глушителей. Воздухоочиститель можно оставить ИЖ.-Ю2. Меньший прирост мощности, чем на ИЖ-ЮЗ, объясняется различием проходных сечений продувочных каналов в картере двигателя. При частичной замене деталей прирост мощности будет меньше. Следует помнить, что на форсированном двигателе долговечность подшипника нижней головки шатуна (с латунным сепаратором) снижается.

    Повышение мощности двигателя ИЖ-П2 (П) до 20 л.с. возможно при замене цилиндро-поршневой группы с впускным патрубком, головки цилиндра, карбюратора и воздухоочистителя.