Моторная передача мотоциклов, разборка передачи на заднее колесо
Моторная передача мотоциклов
ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю3К, ИЖ-Ю3-01, ИЖ-П3, ИЖ-П3-01
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Моторная передача мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю3К, ИЖ-Ю3-01, ИЖ-П3, ИЖ-П3-01
    Моторная передача состоит из ведущей звездочки 14 (рис. 13), закрепленной на конусе левой полуоси с помощью болта и шпонки, двухрядной втулочной цепи 12 и барабана сцепления 15 с зубчатым венцом. Барабан муфты, сцепления устанавливается на первичном валу коробки передач на шариковом подшипнике и втулке.

    Конструкция передней цепной передачи у двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-ЮЗ одинакова, за исключением передаточных чисел (табл. 5).

    Передняя цепная передача работает в масляной ванне и особого ухода при эксплуатации не требует. По мере износа цепи и зубчатых венцов ведущей и ведомой звездочек появляется провисание цепи. Она начинает задевать о картер и создает специфический стук. Если провисание цепи, более 14 мм, ее необходимо заменить.
Передача от двигателя на сцепление мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю3К, ИЖ-Ю3-01, ИЖ-П3, ИЖ-П3-01
Передача от двигателя на сцепление мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю3К, ИЖ-Ю3-01, ИЖ-П3, ИЖ-П3-01
Передача на заднее колесо ИЖ-Юпитер и ИЖ-Планета
Установка защелки замка цепи мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю3К, ИЖ-Ю3-01, ИЖ-П3, ИЖ-П3-01
Выпрессовка оси звена цепи мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю3К, ИЖ-Ю3-01, ИЖ-П3, ИЖ-П3-01
Передача на заднее колесо  ИЖ-Юпитер и ИЖ-Планета
Основные признаки неисправностей передачи на заднее колесо:

1.    Износ подшипника — при покачивании полуоси 5 ощущается люфт.

2.    Износ зубьев ведомых и ведущих звездочек и шлиц ступицы колеса —определяется осмотром.

3.    Разрушение роликов цепи — при движении через равномерные промежутки времени слышны стуки щелчки).

4.    Вытянулась цепь — при движении по неровной дороге появляется звонкое металлическое постукивание и дребезжание. Большое провисание цепи может вызвать и протирание резинового защитного чехла.
Разборка передачи.

    Мотоцикл установить на центральную подставку, снять седло, колесо и правую крышку картера. Разъединив цепь, отсоединить тормозную тягу со стороны кожуха от рычага на маятниковой вилке. Отвинтить гайку полуоси и снять кожух вместе с чехлом и цепью. Вынуть цепь 16 (рис. 135) из кожуха, снять чехлы. Вывинтить винты 10 и снять крышку кожуха 9. Вынуть звездочку с полуосью 8 и фетровый сальник 4 из кожуха 2. Освободить головку болта от стопорной проволочки и, отвернув болт, снять рычаг с кулачка тормоза. Вынуть шплинт, снять шайбу с шарнирного пальца, тормозные колодки и вынуть кулачок. Вынуть установочное кольцо 7, выпрессовать подшипник 6 с полуосью 5 из звездочки и затем полуось из подшипника.

    Детали, имеющие большой износ, подшипник, звездочку или цепь заменить. Длина новой цепи составляет 1651+2'45 мм. Использование цепи допускается до 3% ее удлинения.

    Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой подшипник звездочки, ось кулачка тормоза и сальник смазать консистентной смазкой, заложить ее и в полости резиновых чехлов.

    Особое внимание обратить на установку защелки замка цепи. Разрезанный конец защелки устанавливается в сторону, противоположную движению цепи (рис. 136).

    Может оказаться, что регулировка цепи с помощью растяжек не обеспечивает необходимого натяга (величина провисания должна составлять 20—25 мм). В этом случае необходимо укоротить цепь на 2 звена при помощи специального приспособления для выжима оси звена цепи, прикладываемого в комплект инструмента (рис. 137).

    Укорачивать цепь на 4 звена не рекомендуется, так как нарушается шаг цепи и появляется неравномерный натяг при одном обороте колеса, что отрицательно сказывается на работе подшипников звездочки заднего колеса и вторичного вала.

    Смену цепи и резинового чехла можно производить без снятия и разборки кожуха. Для этого надо снять скрепку крепления чехла на верхнем патрубке кожуха и сдвинуть чехол в сторону цепи.

    К образовавшемуся окну, между кожухом и чехлом, поворотом колеса подвести замок цепи. Отвернув гайки оси колеса и крепления кожуха, ослабить растяжки. Разъединить цепь. Этим же замком соединить новую цепь с концом старой цепи со стороны чехла и за свободный конец цепи со стороны кожуха продернуть новую цепь.

    Отсоединить старую цепь, а новую соединить замком и закрепить все детали. Резиновые чехлы цепи менять аналогичным способом. В этом случае к концу цепи закрепить отрезок проволоки и продернуть его через чехол. После натяжения или укорочения цепи обязательно произвести регулировку ножного тормоза и проверить плоскостность расположения колес мотоцикла. Проверять плоскостность можно визуально.

    Стоя в 5 м за мотоциклом, смотреть вдоль боковой плоскости заднего колеса справа и слева, ориентируясь на переднее колесо. Если обнаружится, что с одной стороны шина переднего колеса выступает, то это значит, что заднее колесо установлено неправильно. Тогда следует ослабить гайку оси, выровнять колесо при помощи растяжек и закрепить все гайки. После этого вновь проверить провисание цепи.

    Более точно плоскость можно выверить с помощью прямого деревянного бруса, приложенного к обоим колесам на небольшой высоте от земли.