Люди связанные с историей Удмуртии.
Список.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ-3
(Дорожный с коляской).

Годы выпуска                    -     1928-1929
Объем цилиндра,см³         -      750
Двигатель                      -        "Вандрер", V-образный, 4-х тактный, верхнеклапанный
Количество цилиндров     -      2
Мощность двигателя, л.с.   -    20 л. с. 
Зажигание                        -     от магнето           
Число оборотов, мин.                      
Число передач                  -     3
Максим. скорость, км\час                   
Емкость бака, л                -     18 л (основной), 5 л (резерв)
Сухой вес, кг без коляски  -    110 (180 с коляской)
База, мм                           -    1300
Дорожной просвет, мм     -    110
Конструкция рамы            -    штампованная из листа
Охлаждение двигателя     -    воздушный, двойной, возвратный, продувной
Размеры шин, диаметр и
        ширина в дюймах     -   26*3,25
Главная передача           -  много роликовая цепь в герметичном кожухе и масляной ванне
Мотоцикл ИЖ-3.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.



    "Иж-3" имел четырехтактный, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель "Вандерер", коленчатый вал которого был расположен поперечно.   Разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограммного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.

    ИЖ-3 был первым мотоциклом П.В. Можарова, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии.

   Следующий мотоцикл в модельному ряду «Ижей» - ИЖ-4.
Мотоцикл иж 3
Иж-3, Мотоцикл иж 3, фото мотоцикла иж 3, Иж-3, Мотоцикл иж 3, фото мотоцикла иж 3, Иж-3, Мотоцикл иж 3, фото мотоцикла иж 3

IZarticle
Мотоцикл ИЖ-3.
Мотоцикл ИЖ-3.
Статья П.В. Можарова о мотоцикле Иж-3, журнал За рулём, 1929 г.
Статья П.В. Можарова о Иж-3, журнал «За рулём», 1929 г.
Мотоцикл ИЖ-3.
    П.В. Можарова применил раму, состоящую из двух симметричных штампованных свариваемых половин, выполненных из стали толщиной 3 мм, с отогнутыми бортами.

    В качестве передней подвески была применена вилка параллелограммного типа с центральной пружиной переменного диаметра навивки, что увеличивало эффективность её работы. В 20-х годах такой тип вилок применялся лишь на некоторых скоростных мотоциклах. В качестве глушителей использовалась нижняя часть рамы. Для повышения комфорта устанавливалось подрессоренное седло «кавалерийского типа» в центр колёсной базы — то есть в точку наименьшей тряски мотоцикла. Рукоятки руля были снабжены специальными защищающими скобами, к которым при необходимости можно было быстро приделать кожухи для защиты от дождя и ветра.

    По традиции того времени, мотоцикл был снабжён подставками переднего и заднего колеса, закрепляемых под крыльями на осях колёс. Но, по наблюдению Можарова, в пробегах мотоцикл приходилось ставить на подставку 40-60 раз в сутки, что сильно утомляло водителей тяжёлых машин. Поэтому дополнительно был установлен боковой упор, на который Пётр Владимирович подал патентную заявку в 1927 г. в Германии

    Бензобак располагался между боковин рамы, что защищало его при падениях. Объём основного бака: 18 л, резервного: 5 л. Это позволяло иметь запас хода в 300 км. Карбюратор был вынесен из пыльной зоны переднего колеса, и на него устанавливался улучшенный фильтр «Паллас». Также в связи с практическим полным отсутствием шоссированных дорог приводная цепь была помещена в герметичный картер и находилась в масляной ванне. Открытая цепь между коробкой и двигателем (типичная конструкция мотоциклов тех годов) была ликвидирована благодаря соединению КПП с картером двигателя.

    Чтобы сократить объём разработок, двигатель был установлен от 750-ти кубового мотоцикла Wanderer. Изготовлен этот мотоцикл был в начале 1929 года, весной началась его обкатка.