Технические характеристики мотоцикла ИЖ-3
(Дорожный с коляской).
Годы выпуска - 1928-1929
Объем цилиндра,см³ - 750
Двигатель - "Вандрер", V-образный, 4-х тактный, верхнеклапанный
Количество цилиндров - 2
Мощность двигателя, л.с. - 20 л. с.
Зажигание - от магнето
Число оборотов, мин.
Число передач - 3
Максим. скорость, км\час
Емкость бака, л - 18 л (основной), 5 л (резерв)
Сухой вес, кг без коляски - 110 (180 с коляской)
База, мм - 1300
Дорожной просвет, мм - 110
Конструкция рамы - штампованная из листа
Охлаждение двигателя - воздушный, двойной, возвратный, продувной
Размеры шин, диаметр и
ширина в дюймах - 26*3,25
Главная передача - много роликовая цепь в герметичном кожухе и масляной ванне
Мотоцикл ИЖ-3.
"Иж-3" имел четырехтактный, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель "Вандерер", коленчатый вал которого был расположен поперечно. Разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограммного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.
ИЖ-3 был первым мотоциклом П.В. Можарова, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии.
Следующий мотоцикл в модельному ряду «Ижей» - ИЖ-4.
Иж-3, Мотоцикл иж 3, фото мотоцикла иж 3, Иж-3, Мотоцикл иж 3, фото мотоцикла иж 3, Иж-3, Мотоцикл иж 3, фото мотоцикла иж 3
Статья П.В. Можарова о Иж-3, журнал «За рулём», 1929 г.
П.В. Можарова применил раму, состоящую из двух симметричных штампованных свариваемых половин, выполненных из стали толщиной 3 мм, с отогнутыми бортами.
В качестве передней подвески была применена вилка параллелограммного типа с центральной пружиной переменного диаметра навивки, что увеличивало эффективность её работы. В 20-х годах такой тип вилок применялся лишь на некоторых скоростных мотоциклах. В качестве глушителей использовалась нижняя часть рамы. Для повышения комфорта устанавливалось подрессоренное седло «кавалерийского типа» в центр колёсной базы — то есть в точку наименьшей тряски мотоцикла. Рукоятки руля были снабжены специальными защищающими скобами, к которым при необходимости можно было быстро приделать кожухи для защиты от дождя и ветра.
По традиции того времени, мотоцикл был снабжён подставками переднего и заднего колеса, закрепляемых под крыльями на осях колёс. Но, по наблюдению Можарова, в пробегах мотоцикл приходилось ставить на подставку 40-60 раз в сутки, что сильно утомляло водителей тяжёлых машин. Поэтому дополнительно был установлен боковой упор, на который Пётр Владимирович подал патентную заявку в 1927 г. в Германии
Бензобак располагался между боковин рамы, что защищало его при падениях. Объём основного бака: 18 л, резервного: 5 л. Это позволяло иметь запас хода в 300 км. Карбюратор был вынесен из пыльной зоны переднего колеса, и на него устанавливался улучшенный фильтр «Паллас». Также в связи с практическим полным отсутствием шоссированных дорог приводная цепь была помещена в герметичный картер и находилась в масляной ванне. Открытая цепь между коробкой и двигателем (типичная конструкция мотоциклов тех годов) была ликвидирована благодаря соединению КПП с картером двигателя.
Чтобы сократить объём разработок, двигатель был установлен от 750-ти кубового мотоцикла Wanderer. Изготовлен этот мотоцикл был в начале 1929 года, весной началась его обкатка.