IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Генератор 372.3701
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ИЖ-2717-230 И ИЖ-2771-030
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
генератор 372.3701
Генератор 372.3701
Схема соединения системы генератора с двигателем ВАЗ-2106
    На двигатель мод. 2106 могут быть установлены генераторы Г-222 или 372.3701, представляющие собой трехфазные двенадцатиполюсные синхронные электрические машины со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения. Генератор 372.3701 имеет практически такую же конструкцию, что и Г-222, и отличается только данными обмоток ротора и статора, конструкцией регулятора напряжения и выпрямительным блоком, в котором дополнительно установлены три диода в цепи питания обмотки возбуждения. Устройство генератора Г-222 показано на рис. 7.26, генератора 372.3701 - на рис. 7.27, электрическая схема их соединений - на рис. 7.28.

Технические характеристики генератора

- Номинальное напряжение, В   -  14 В

- Максимальный ток отдачи (напряжение 13 В и частота

вращения ротора 5000 мин-1), А  -   47 А

Максимальная частота

вращения ротора, мин-1  -  13 000

- Частота вращения ротора, при которой достигается
напряжение 13В, при температуре
окружающей среды и генератора (25±10), в нагретом состоянии
генератора при самовозбуждении, мин -1, не более:

при токе нагрузки 0   -  1250

при токе нагрузки 35 А   -   2400
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  

Меры предосторожности при обслуживании и ремонте генератора 372.3701 те же, что и для генератора 58.3701.

Контрольные проверки генератора

    На стенде генератор 372.3701 проверяют так же, как генератор 58.3701, но с учетом различий в технических характеристиках.

Проверка регулятора на автомобиле


    Для проверки необходим вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В, класса точности не ниже 1,0.

    Через 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммами «30» и «массой» (корпусом) генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25+10) °С.

    При температуре более высокой или более низкой напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше (на 0,2—0,3 В).

    Если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения замените.


    Регуляторы напряжения, применяемые в генераторе 372.3701, на автомобиле проверяют так же, как регулятор Я-112В генератора Г-222. Проверку снятых регуляторов проводят по схемам, показанным на рис. 7.30. Порядок проверки тот же, что и для регулятора Я-112В.

Схема для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701
Проверка диодов выпрямительного блока

    Исправный диод пропускает ток только в одном направлении, неисправный - может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

    В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока заменяют целиком выпрямительный блок.

    Короткое замыкание диодов можно проверить омметром или с помощью лампе (25-40 Вт) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7.31, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.

    Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» аккумуляторной батареи через лампу подсоедините к зажиму «30», а «минус» - к корпусу генератора (см. рис. 7.31а). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание.

    Короткое замыкание «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с выводом нулевого провода обмотки статора, а «минус» - с корпусом генератора (см, рис. 7.316).

    Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах. Учитывайте, что в этом случае горение лампы может быть вызвано замыканием витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание диодов.

    Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «30», а «минус» - с выводом нулевого провода обмотки статора (см. рис. 7.31в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов.

    Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить только косвенно во время проверки генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) тока отдачи по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, ток отдачи уменьшается из-за обрыва в диодах.


ПРИМЕЧАНИЕ

    С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные» и запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.


Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
Проверка обмотки возбуждения ротора

    Проверьте омметром (рис. 7.11), нет ли замыкания между витками в обмотке ротора и замыкания обмотки на корпус ротора.

    Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков, то ее сопротивление должно быть (3,7+0,2) Ом при температуре 20 °С. При измерении следите за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками.

Проверка статора

    Перед проверкой выводы обмотки статора должны быть отсоединены от диодов выпрямительного блока.

    В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу» (рис. 7.12).

    Проверьте специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

    Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямителя. Статор с таким повреждением обмотки замените.
Проверка обмотки ротора и статора.