Детали механизма переключения передач мотоциклов ИЖ-Юпитер -5-01, -5, -4, -3.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Механизм переключения передач двигателя Юпитер анкерного типа. Конструкция и состав его показаны на рис. 3.39, обозначение и наименование деталей — в табл. 3.31.

При нажатии на педаль переключения передач через вал и поводок осуществляется поворот анкера переключения передач с помощью специальных пазов в анкере и подпружиненного стопора. При этом анкер входит в зацепление с сектором переключения передачи и, поворачивая его, через зубчатое зацепление осуществляет поворот червячного вала. При снятии усилия с педали механизм переключения передач (кроме сектора) возвращается в исходное положение под воздействием пружины.

На червячном валу установлены вилки переключения передач, закрепленные штифтами в фигурных пазах вала, а поводками — в канавках зубчатых колес. Червячный вал удерживается в определенном положении рычажным фиксатором, зуб которого устанавливается в соответствующий паз червячного вала. Рычаг фиксатора поджимается к червячному валу пружиной. Более глубокий паз червячного вала соответствует нейтральному (не включенному) положению зубчатых колес коробки передач. При этом контакт фиксатора включает цветовой указатель "нейтраль" на щитке приборов мотоцикла.

При сборке механизма переключения передач необходимо обеспечить правильное положение червячного вала и его осевой зазор 0,1—0,4 мм.

Предварительно в левой половине картера за счет шайб размером 22x10 мм и толщиной 0,2 и 0,3 мм устанавливают зазор 51,42—51,84 мм между торцом бобышки червячного вала и плоскостью разъема картера.

На торец червячного вала в правой половине картера необходимо установить стальную закаленную шайбу толщиной 1,35 мм, диаметром 20х 10 мм.

При осевом зазоре более 0,4 мм необходимо дополнительно установить регулировочные шайбы под опору червячного вала в левой половине картера.

Установку механизма переключения передач в картер необходимо проводить при положении шестерен, соответствующем 4-й передаче. При этом метки на червячном валу и на секторе переключения передач должны совпадать.

Осевой зазор вала механизма переключения передач должен быть 0,1— 0,45 мм; он регулируется шайбами 22x15,5 мм толщиной 0,4 и 0,3 мм между кулачком автомата и шплинтом вала ( в правой крышке картера). При этом болт закрепления кулачка автомата не должен быть затянут.

Между стойкой контакта нейтрали и контактом фиксатора должен быть зазор 1,5 мм при включенных передачах. Зазор регулируется подгибкой контакта фиксатора. При нейтральном положении шестерен коробки передач между рычагом фиксатора и контактом должен быть зазор 0,5 мм и плотное прилегание контакта к стойке контакта нейтрали.  

Пусковой механизм двигателя Юпитер по конструкции и принципу работы аналогичен пусковому механизму двигателя Планета. Все детали взаимозаменяемы, кроме деталей храпового механизма. Конструкция пускового механизма двигателя Юпитер показана на рис. 3.40.

См. также: 

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.  

Мотоциклы Иж. Статьи.

.u5_perekl_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere