Тормоза мотоцикла ИЖ.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Надежная работа тормозов — важнейшее условие обеспечения безопасности движения.

Тормоза переднего и заднего колес имеют одинаковую конструкцию (рис. 41). Тормоз состоит из колодок 13 с тормозными накладками 3, разжимного кулачка 1, шарнирного пальца 5, тормозного барабана, запрессованного в ступицу колеса, и привода.

При нажатии на рычаг ножного тормоза движение передается через тягу 10 на промежуточный рычаг 7, установленный на маятниковой вилке, и от него через заднюю тягу 11 — на рычаг 4 кулачка 1. В резьбовое отверстие задней тяги установлен винт 12, который проходит через рычаг кулачка и служит для регулировки тормозов. При повороте кулачка колодки раздвигаются и прижимаются к тормозному барабану. Возвращение колодок в исходное положение после окончания торможения осуществляется двумя пружинами 2. Аналогично происходит торможение переднего колеса.

С 1969 года в комплект с литой ступицей устанавливаются литые тормозные колодки из алюминиевого сплава АЛ-2. Тормозная колодка имеет специальный вкладыш (пяту), который опирается на тормозной кулачок и обеспечивает возможность регулировки при износе накладок. При регулировке под пяту устанавливаются регулировочные шайбы.

В связи с изменением конструкции колодок вместо шарнирного пальца с пазом устанавливается шарнирный палец, на котором фиксация колодок осуществляется при помощи шайбы и шплинта.

В период эксплуатации мотоцикла необходимо периодически производить регулировку тормозов. Правильно отрегулированные тормоза обеспечивают эффективное торможение, исключая затирание тормозных колодок о барабан и связанный с этим перегрев ступиц колес. Регулировка переднего тормоза производится ввинчиванием или вывинчиванием регулировочного винта в прилив т крышки тормозного барабана (рис. 42). Регулировкой добиваются, чтобы свободный ход (до начала торможения) рычага на руле составлял 5—10 мм.

Задний тормоз регулируется при помощи винта, который проходит через рычаг тормозного кулачка и упорного винта рычага тормоза. Для этого необходимо вывернуть пробку из кожуха звездочки задней передачи и отверткой (рис. 43) завинтить или вывинтить регулировочный винт. При завинчивании зазор между колодками и барабаном уменьшается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы торможение начиналось при свободном ходе конца рычага тормоза на 10—15 мм. При помощи упорного винта на раме мотоцикла регулируется такое положение рычага, которое обеспечивает удобство пользования тормозами.

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere