Система жидкостного охлаждения двигателя Планета 6

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

На двигателе Планета 6 применена закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система охлаждения включает жидкостный насос, рубашку цилиндра с головкой цилиндра, радиатор с расширительным бачком, трубопроводы, вентилятор и приборы управления (рис. 3.21).

Рис 3.21. Двигатель Планета 6 в комплекте с системой жидкостного охлаждения:

1— пробка радиатора, 2— датчик включения вентилятора, 3— радиатор, 4— пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5— крышка насоса системы охлаждения, 6— винт сливного отверстия системы охлаждения, 7— шланг, 8— вентилятор, 9— реле включения вентилятора, 10— расширительный бачок, 11— головка цилиндра с термостатом

Насос подает жидкость в рубашку цилиндра из правого бачка радиатора. Омывая гильзу цилиндра, жидкость проходит головку цилиндра и попадает в полость термостата. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, клапан термостата (рис. 3.22) автоматически распределяет потоки жидкости. При температуре жидкости 92°С и более жидкость направляется в левый бачок радиатора и проходит полный цикл охлаждения независимо от скоростных и нагрузочных режимов мотоцикла. При температуре жидкости ниже 92°С клапан термостата закрыт и поток жидкости из полости термостата по обводному трубопроводу перепускается в правый бачок радиатора, минуя трубки сердцевины радиатора.

Рис 3.22. Головка цилиндра двигателя Планета 6:

1— крышка термостата, 2— термостат, 3— головка цилиндра, 4— штуцер, 5— прокладка, 6— прокладка термостата, 7,8— детали крепления крышки термостата, 9— датчик температуры.

Таким образом, включенный в систему охлаждения термостат ускоряет прогрев двигателя при пуске, не допускает его переохлаждения и перегрева при эксплуатации.

В крышке заливной горловины радиатора смонтирован паровоздушный клапан, состоящий из парового и воздушного клапанов.

Паровой клапан позволяет поддерживать в системе охлаждения избыточное давление до 0,05 МПа (0,5 кг/см2), повышающее температуру кипения жидкости. При повышении давления выше указанного клапан сообщает систему охлаждения с атмосферой.

Воздушный клапан предохраняет радиатор от разрушения при остывании жидкости, когда давление в радиаторе становится ниже атмосферного. При разряжении в радиаторе, равном 0,001 ...0,012 МПа (0,01...0,12 кг/см2), воздушный клапан открывается, сообщая радиатор с атмосферой.

В процессе эксплуатации увеличивающийся при нагревании объем жидкости (особенно ТОСОЛ А-40) перетекает по отводной трубке в расширительный бачок, соединенный шлангом с горловиной радиатора. При охлаждении жидкости после остановки двигателя ее объем в системе уменьшается, и она перетекает из бачка в радиатор за счет разряжения в нем. Конструкция радиатора трубчатая, меднопаянная. Пробка радиатора, трубки и ленты охлаждающей сердцевины унифицированы с радиатором отопителя автомобиля "Москвич-412".

На мотоцикле радиатор установлен горизонтально по охлаждающим трубкам (вертикально по бачкам) и прикреплен к передней трубе рамы через резиновые амортизаторы. При эксплуатации мотоциклов с прицепами в сложных дорожных условиях, на пересеченной местности и особенно в жарком климате эффективность естественного обдува радиатора недостаточная, так как нагрузка увеличена, а скорость движения невысокая. Кроме того, фронтальную плоскость сердцевины радиатора "затеняют" переднее колесо с грязевым щитком и рама мотоцикла. Поэтому на тыльной стороне радиатора установлен осевой вентилятор с электроприводом. При достижении в системе охлаждения температуры жидкости 89...95°С датчик ТМ108, установленный в правом бачке радиатора, включает электродвигатель вентилятора.

В процессе эксплуатации мотоцикла с жидкостной системой охлаждения необходим постоянный контроль за герметичностью соединений трубопроводов, за надежностью электрических контактов, за уровнем жидкости в радиаторе, а также чистотой радиатора.

См. также: 

Мотоциклы "иж". Модельный ряд. 

Мотоциклы Иж. Статьи.

.p6_joh_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere