Система питания мотоциклов (рис. 3.23) включает в себя бак топливный, бензокраник, трубопровод, карбюратор и воздухофильтр. Система обеспечивает хранение, количественное и качественное регулирование топливной смеси, поступающей в цилиндр, очистку воздуха и топлива от абразивных пылевых частиц. Подача топлива из бака к карбюратору осуществляется самотеком.
Конструкция агрегатов системы питания, их регулировка, техническое состояние оказывают значительное влияние на качество работы двигателя (мощностные и топливно-экономические характеристики), на долговечность работы цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала, а также на общий уровень шума мотоцикла.
Рис. 3.23. Система питания и выпуска отработавших газов:
1— глушитель выпуска отработавших газов, 2— труба приемная, 3— провод высокого напряжения, 4— катушка зажигания, 5— бак топливный, 6— шланг топливный, 7— карбюратор, 8— патрубок карбюратора, 9— патрубок заборный воздушного фильтра, 10— корпус воздушного фильтра, 11— фильтрующий элемент (набивка капроновая), 12— ванна масляная, 13— ручка бензокраника, 14— запорный конус бензокраника, 75-фильтр заборный сетчатый, 16— штуцер, 17— фильтр отстойника, 18— отстойник бензокраника
Воздушный контактно-масляный фильтр Иж-Планета(а): 1- патрубок приемный; 2 - корпус; 3 - решетка; 4 - набивка; 5 - решетка маслоотражающая; 6 - ванна; 7 - патрубок переходный.
Бумажный фильтр Иж-Планета-Спорт(б): 1 - гайка; 2 - патрубок переходный; 3 - корпус; 4 - бумажный элемент.
Глушитель мотоцикла Иж-П3 (а), выпускался до 1979 года: 1 - кожух наружный; 2 - перегородка; 3 - фильтр акустический; 4 - шнур асбестовый; 5 - хвостовик; 6 - решетка; 7 - гайка наконечника; 8 - шпилька; 9 - гайка акустического фильтра.
Глушитель Иж-П3-01, Иж-Ю3-01: 1 - корпус глушителя; 2 - 6 - перегородки; 7 - винт; 8 - экран шумопоглощающий; 9 - фильтр акустический.
Штампосварной бак топливный имеет заливную горловину, закрываемую пробкой с дренажным отверстием, и штуцер крепления бензокраника. Бак закреплен на раме мотоцикла на резиновых амортизаторах в передней части и двумя болтами через резиновую прокладку в хвостовой части. Для повышения эргономики с боков в зоне контакта колен водителя установлены резиновые подушки. На видном месте боковых поверхностей топливного бака закреплены эмблемы “ИЖ”.
Внешний вид деталей показан на рис. 3.24, их обозначение и наименование — в табл. 3.15. Емкость топливного бака 18 л, в том числе резерва — 0,75 л.
Применяемый мотоциклетный бензокраник КР12 обеспечивает перекрытие подачи топлива, его фильтрацию и определяет резервный объем топлива в баке.
Бензокраник состоит из корпуса со штуцером подсоединения бензошланга и двумя резьбовыми фланцами крепления бензокраника к топливному баку и закрепления корпуса отстойника.
Установленный в корпусе конический кран имеет резиновое кольцевое уплотнение, поджимаемое резьбовой втулкой, и поворотную ручку. Для обеспечения резервного объема топлива поступление его осуществляется через трубку в заборной части бензокраника. Фильтрация топлива осуществляется сетчатым трубчатым фильтром в заборной части бензокраника и плоским сетчатым фильтром в отстойнике. Топливные фильтры, особенно в отстойнике, требуют регулярного контроля и чистки. Контактно-масляный воздушный фильтр состоит из пластмассовых корпуса и ванны масляной, соединенных винтами с резиновым шнуровым уплотнением. В корпусе между двумя пластмассовыми решетками установлен фильтрующий элемент из склеенной капроновой нити определенной плотности, а в масляной ванне — маслонаправляющая решетка. Соединение воздушного фильтра с карбюратором осуществляется резиновым патрубком, закрепленным стяжными ленточными хомутами. Конструкция воздухофильтра мотоциклов ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖП5 выпускало 1995 года показана на рис. 3.25, а обозначение и наименование деталей — в табл. 3.16.
№ | Код ОКП | Обозначение | Наименование | Количество на мотоцикле, шт. | |||
ИЖ- П3 | ИЖ- П3- 02 | ИЖ- П4 | ИЖ- П5 | ||||
1 | 45_9976_1260 | ИЖБ-113 | Болт М8Х 1—бgХ 29 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 45 6714 0612 | ИЖПС.1-122 | Прокладка карбюратора | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | 45 4814 2807 | ИЖШБ-16 | Шайба 8 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 45 9553 1056 | 250511-29 | Гайка М8Х 1—6Н | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | 45 7174 7078 | К65И-1107010 | Карбюратор | - | - | - | 1 |
45 7174 8057 | К62И-107010 | Карбюратор | 1 | 1 | 1 | - | |
6 | 45 4814 7086 | ИЖЮ.СБ.9-6-2 | Хомут в сборе с винтом | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | 45 4814 4374 | ИДЮ.9-10-2 | Патрубок | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | 45 4814 4236 | ИЖПЗ.СБ.9-1 | Хомут в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | 45 4814 1089 | ИЖП .9-4 | Патрубок заборный | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | 45 4814 6669 | ИДЮ2.9-1-3 | Корпус | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | 45 9432 1086 | Винт М5—6gX25 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
12 | 45 4814 1087 | ИЖПЗ.СБ.9-0-1 | Воздухофильтр в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | 45 4814 1496 | ИЖЮ2.9-2-1 | Решетка | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | 45 4814 1498 | ИЖЮ2.9-3 | Набивка | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | 45 4814 1501 | ИЖЮ2.9-5 | Решетка | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | 45 4814 1503 | ИЖЮ2.9-6-1 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | 45 4814 6671 | ИЖЮ2.9-7-1 | Ванна масляная | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | 45 9553 1053 | 250464-29 | Гайка М5Х 1—6Н | 4 | 4 | 4 | 4 |
19 | 45 4814 0867 | ИЖЮ.0-47-1 | Амортизатор | 1 | 1 | 1 | 1 |
В мотоциклах Планета 5-01, Планета 6 и Планета 5 выпуска с 1995 года применен воздушный фильтр измененной конструкции и увеличенного объема с целью снижения общего уровня шума мотоциклов. Его конструкция показана на рис. 3.27, а обозначение и наименование деталей — в табл.3.18. Этот воздухофильтр (ИЖ7.107-1109010) может применяться и на ранее выпущенных мотоциклах, но обязательно в комплекте с измененными защитными кожухами карбюратора.
Рис. 3.27. Воздушный фильтр мотоциклов Планета 5-01, Планета 6.
Конструктивная схема и принцип очистки воздуха инерционно-масляных воздушных фильтров ИЖПЗ.Сб. 9-0-1 и ИЖ7.107-1109010 одинаковы — две ступени очистки. При работе двигателя воздух из пространства между защитными шторками карбюратора через заборный патрубок всасывается в центральную цилиндрическую полость фильтра и, осуществляя поворот на 180° по маслонаправляющеи решетке, входит в контакт с маслом в масляной ванне и проходит через фильтрующий элемент в полость очищенного воздуха.
Очистка воздуха происходит при повороте потока (первая ступень очистки от тяжелых частиц пыли). Вторая ступень очистки осуществляется при контакте воздуха с нитями фильтрующего элемента, когда смоченные маслом частицы пыли прилипают к нитям фильтрующего элемента. Степень очистки воздуха 98%.
Техническое обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла (0,15 л), промывке фильтрующего элемента и удалении из ванны отложений пыли.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.p5_pit_1
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere