Карбюратор состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер. Параметры карбюраторов приведены в табл. 3.19. Подетальная конструкция карбюратора показана на рис. 3.29, а наименование и обозначение деталей — в табл. 3.20.
Табл. 3.20.
№ | Код ОКП | Обозначение | Наименование | Количество на мотоцикле, шт. | |||
К62 Д | К62 И | К65 Д | К65 И | ||||
45_7174_7078 | К65И-1107010 | Карбюратор в сборе | - | - | - | 1 | |
45 7174 7140 | К65Д-1107010 | Карбюратор в сборе | - | - | 1 | - | |
45 7174 8058 | К62И-1107010 | Карбюратор в сборе | - | 1 | - | - | |
45 7174 5747 | К62Д-1407010 | Карбюратор в сборе | 1 | - | - | - | |
1 | 45 7172 1259 | Кб2 -1107925 | Винт подъема дросселя в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 45 7174 8149 | К62-1107055 | Винт | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 45 9951 6225 | 900902-0 | Шайба 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 45 7172 1218 | К63У-1107511 | Пружина | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | 45 7172 1250 | К63-1107506 | Крышка карбюратора | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | 45 7174 8008 | К62-1107048 | Пружина дросселя | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | 45 7174 8009 | К62-1107052 | Прокладка крышки карбюратора | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | 45 7174 7091 | К65И-1107892 | Игла дросселя | - | - | 1 | 1 |
45 7174 8140 | К62Д-1107892 | Игла дросселя | 1 | 1 | - | - | |
9 | 45 7174 7093 | К65И-1107894 | Планка | - | - | 1 | 1 |
10 | 45 7174 7087 | К65И-1107890 | Дроссель в сборе | - | - | 1 | 1 |
45 7174 8037 | К62-1107891 | Дроссель | 1 | 1 | - | - | |
11 | 45 7174 8120 | К62-1107724 | Штуцер топливоподводящий | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | 45 7174 8157 | К62-1107616 | Шток утопителя | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | 45 7171 9147 | К30-110714А | Суфлер | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | 45 7171 9151 | К30-1107115 | Пружина утолителя | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | 45 9132 1084 | 220082 | Винт М5—6X20 | 2 | 2 | 2 | 2 |
16 | 45 7171 1111 | К23-59 | Винт регулировочный холостого хода | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | 45 7171 1369 | 907103-0 | Пружина | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | 45 7174 8021 | К62-1107205 | Трубка дозирующая холостого хода | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | 45 7174 8088 | К62И-1107186 | Жиклер топливный главной системы | 1 | - | 1 | - |
45 7174 8216 | К62И-1107246 | Жиклер топливный главной системы | - | 1 | - | 1 | |
20 | 45 7174 8080 | К62-1107170 | Распылитель главной системы в сборе | 1 | - | 1 | - |
45 7174 8215 | К62И-1107170 | Распылитель главной системы в сборе | - | 1 | - | 1 | |
21 | 45 7174 5127 | К129Д-1107202-11 | Жиклер топливный главный | - | 1 | - | 1 |
45 7171 7291 | К126Е-1107202 | Жиклер топливный главный | 1 | - | 1 | - | |
22 | 45 7174 8085 | К62-1107105 | Корпус карбюратора с втулкой утопителя | 1 | - | 1 | - |
45 7174 7082 | К65И-1107105 | Корпус карбюратора с втулкой утопителя | - | 1 | - | 1 | |
23 | 45 7174 8097 | К62-1 107040 | Корректор обогатителя в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | 45 7174-7092 | К65И-1107893 | Замок иглы дроссели | - | - | 1 | 1 |
45 7174 8039 | К62-1107893 | Замок иглы дросселя | 1 | 1 | - | - | |
25 | 45 7171 9137 | К28Д-1107032 | Ограничитель хода дросселя | 1 | 1 | 1 | 1 |
26 | 45 7174 8024 | К62-1107525 | Направляющая троса в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
27 | 45 7174 7039 | К60-1107527 | Колпачок уплотнительный | - | - | 1 | 1 |
28 | 45 7174 8027 | К62-1107640 | Поплавок в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
29 | 45 7174 8032 | К62-1107661 | Ось поплавка | 1 | 1 | 1 | 1 |
30 | 45 7174 8033 | К62-1107675 | Игла клапана в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
31 | 45 7174 8011 | К62-1107053 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 |
32 | 45 7174 8016 | К62-1107128 | Камера поплавковая | 1 | 1 | 1 | 1 |
Главная топливная система включает плоский штампованный дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора.
Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого хода со стопорящей пружиной.
Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой, пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора.
Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного заполнения поплавковой камеры имеется утопитель поплавка, состоящий из колпачка, толкателя и пружины.
Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха, а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей среде одинаково.
При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива.
Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля. Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя и работе его на холостых оборотах.
В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5—10%, а на режиме частичного открытия дросселя — до 10—15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в следующем порядке: До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 (рис. 3.28) установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь' что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на 1/2—1 оборот.
Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.
При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже — 15°С иглу следует поднять на одно-два деления.
При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет — о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.
Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха. Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной иглы 28.
Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком вверх, то есть перевернуть.
Свободный ход троса дросселя 13 карбюратора регулируется направляющей троса 12 в следующем порядке:
— сдвинуть резиновый защитный чехол 35 (для карбюраторов типа К65) по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки троса в пределах 1...2 мм;
— завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса;
— проверить свободный ход троса дозатора маслонасоса.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.p5_karb_1
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere