Разборка двигателя ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Двигатель мотоцикла ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2.

Снятие двигателя с рамы.

1.    Нажать на утопитель упора седла и приподнять седло, разъединить штепсельные разъемы пучка проводов заднего фонаря и снять седло с мотоцикла.

2.    Снять защитные кожухи (шторки) карбюратора.

3.    Отсоединить шланг бензопровода карбюратора и снять бензобак.

4.    Снять со свечи колпачок с проводом высокого напряжения.

На двигателе ИЖ-Ю отметить, с какого цилиндра снят каждый колпачок, для того чтобы правильно установить его при сборке.

5.    Отсоединить карбюратор от впускного патрубка, отсоединить воздухоочиститель и подать его назад от карбюратора, снять карбюратор, снять воздухоочиститель.

6.    Ослабить крепление подножек водителя и повернуть их вниз, отсоединить выпускные трубы от цилиндров и повернуть их вниз, сняв предварительно уплотняющее кольцо между цилиндром и трубой.

7.    Снять резиновые чехлы с картера двигателя.

8.    Отсоединить провода пучка генератора от реле-регулятора, катушек зажигания и провод от контакта «нейтрали», расположенный на картере двигателя.

9.    Снять правую крышку картера, снять защелку замка, вынуть соединительное звено и снять цепь со звездочки.

10.    Ослабить крепление двигателя в задней точке.

11.    Отвернуть гайки болтов крепления двигателя в передней части, вынуть болты и снять передние планки крепления двигателя.

12.    Снять двигатель с рамы мотоцикла в левую сторону, подавая его при этом вперед и вверх. Следить за тем, чтобы не повредить генератор.

Устанавливается двигатель на мотоцикл — в обратной последовательности.

Разборка двигателей ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2.

Предварительно снять его с рамы, разобрать сцепление, пусковой механизм, коробку передач. Затем:

1.    Отвернуть гайки и снять головку цилиндра.

2.    Отвернуть гайки и снять цилиндр.

3.    Отвернуть винты и снять статор генератора с пучком проводов.

4.    Отвернуть болт крепления якоря и, пользуясь съемником из комплекта инструмента, снять якорь генератора.

5. Отвернуть винты, скрепляющие половины картера.

6. Выпрессовать установочные втулки половин картера, причем втулку в задней части надо вы-прсссовывать в сторону правой половины.

7.    Разъединить половины картера, постукивая легкими ударами деревянного молотка по задней части правой половины картера.

8.    Вынуть коленчатый вал из левой половины картера, придерживая его за шатун и ударяя деревянным молотком по картеру.

9.    Снять пружинное кольцо и с помощью оправки выпрессовать подшипник 304 из левой половины картера.

10.    Снять второе стопорное кольцо из левой половины картера и с помощью деревянной оправки, имеющей диаметр, несколько меньший диаметра отверстия, выпрессовать сальник вместе с обоймой роликоподшипника в сторону кривошипной камеры. До выпрессовки обойм подшипников половины картера нагреть в горячей воде до температуры 70—90°С.

11.    Снять внутренние обоймы подшипников с полуосей коленчатого вала.

12.    Снять стопорные кольца поршневого пальца.

13.    С помощью воротка, имеющегося в комплекте инструмента, легкими ударами выбить поршневой палец. При снятии поршневого пальца надо придерживать поршень, чтобы не допустить перекоса шатуна.

14.    Снять поршневые кольца, используя для этого 5—6 стальных или латунных пластин (рис. 30), имеющих приблизительно следующие размеры: длина 30—40 мм, ширина 3—5 мм, толщина 0,2—0,3 мм. Пластины вводятся под кольцо в месте стыка и равномерно распределяются по поверхности между поршнем и кольцом.

Две пластины устанавливаются ближе к концам кольца, и затем кольцо по пластинам легко снимается с поршня. Допустимо снятие кольца с поршня без пластин, но надо иметь в виду, что при большом разведении концов возможна поломка кольца. При снятии поршневых колец следует отметить их расположение на поршне, чтобы при сборке обеспечить первоначальную посадку.

В зависимости от вида ремонта определяются объем и порядок разборки, поэтому, прежде чем приступить к ремонту, надо установить последовательность разборки. Например, замену коренных подшипников проводить без снятия поршня и поршневых колец, а поршень цилиндра, поршневые кольца можно заменить без полной разборки двигателя и снятия его с рамы.

Сборка двигателей ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2, ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2 проводится в обратном порядке, но при этом следует учесть ряд особенностей.

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

Поршень двигателя ИЖ-56, ИЖ-П.

Поршневые кольца  ИЖ-56, ИЖ-П и ИЖ-Ю.

Поршневой палец  ИЖ-56, ИЖ-П и ИЖ-Ю.

Подшипники коленчатого вала двигателя  ИЖ-56, ИЖ-П и ИЖ-Ю.

.p_razborka_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere