Перечень неисправностей двигателя и способы их устранения даны в таблице.
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
Отсутствие топлива в карбюраторе: | |
засорение топливопроводов, фильтра карбюратора | Продуть топливопроводы, промыть фильтр и топливный бак |
неисправен топливный насос | Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали |
Неисправна система зажигания | См. “Система зажигания” |
Закрыта воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устранить негерметичность пускового устройства карбюратора |
Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора: | |
негерметичны пневмомагистрали | Устранить негерметичность |
обрыв в проводах, идущих к блоку управления и электромагнитному клапану | Проверить провода, заменить поврежденные провода |
Неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или пневмоклапан | Заменить клапаны |
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу | |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулировать холостой ход |
Неисправна система управления ЭПХХ | См. выше “Двигатель не запускается” |
Неисправен карбюратор: | |
засорены жиклеры или каналы карбюратора | Продуть жиклеры и каналы |
попадание воды в карбюратор | Удалить воду |
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | Заменить диафрагму |
Неисправна система зажигания | См. “Система зажигания” |
Подсос воздуха через шланги отбора разрежения к вакуумному усилителю, вакуумному регулятору-распределителю зажигания, управлению ЭПХХ | Уплотнить соединения, заменить поврежденные детали |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях между впускной трубой и карбюратором или головкой цилиндров | Подтянуть гайки крепления или заменить прокладки |
Двигатель не развивает полной мощности | |
Неисправен карбюратор: | |
неполное открытие дроссельных заслонок | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
неисправен ускорительный насос | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
засорены главные жиклеры | Продуть жиклеры сжатым воздухом |
не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
не соответствует норме уровень топлива в поплавковой камере | Отрегулировать установку поплавка |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. “Система зажигания” |
Неисправен топливный насос | Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали |
Засорилась трубка двухходового клапана воздухоотводной трубки топливного бака | Прочистить отверстие трубки |
Нарушены зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Недостаточная компрессия в цилиндрах - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
пробита прокладка головки цилиндров | Заменить прокладку |
прогорание поршней | Заменить поршни |
поломка или прогорание поршневых колец | Очистить от нагара кольца и канавки поршней, заменить поврежденные кольца |
неприлегание клапанов к седлам | Притереть клапаны к седлам |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | Заменить поршневые кольца, при необходимости цилиндры и поршни |
ослабли пружины клапанов | Проверить упругость пружин и при необходимости заменить |
перегрев двигателя | Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата и электродвигателя вентилятора |
Повышенный расход масла | |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть крепления и при необходимости заменить прокладки и манжеты |
Засорена система вентиляции картера | Прочистить систему вентиляции картера |
Износ или поломка поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных канавках | Очистить прорези от нагара |
Чрезмерный износ стержней клапанов | Заменить клапаны и резиновые уплотнительные кольца |
Чрезмерный износ направляющих втулок клапанов | Отремонтировать головки цилиндров, заменить втулки клапанов |
Стук коленчатого вала Стук коленчатого вала бывает обычно глухого металлического тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает шум более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении или замедлении. | |
Чрезмерно раннее зажигание | Отрегулировать установку начального момента зажигания |
Недостаточное давление масла | См. ниже “Недостаточное давление масла…” |
Ослаблены болты крепления маховика | Затянуть болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца новыми увеличенной толщины |
Стук шатунных подшипников Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Стук замечается при работе двигателя на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. | |
Недостаточное давление масла | См. ниже “Недостаточное давление масла…” |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши |
Непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна | Разобрать шатунно-поршневую группу и восстановить параллельность |
Стук поршней Стук поршней, обычно незвонкий приглушенный, вызывается «биением» поршня в цилиндре, прослушивается на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой. | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Заменить кольца или поршни с кольцами |
Стук поршневых пальцев Стук поршневых пальцев характеризуется двойным металлическим резким звуком который хорошо слышен при работе двигателя на холостом ходу. | |
Чрезмерный зазор между пальцем и отверстиями в бобышках поршня | Поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив соответственно втулку шатуна |
Чрезмерный зазор между пальцем и втулкой шатуна | Запрессовать в головку шатуна новую втулку и расточить до нужного диаметра |
Стук впускных и выпускных клапанов Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук с равномерными интервалами. Частота звука обычно меньше частоты любого другого звука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше, чем коленчатого вала. | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры нужного диаметра |
Поломка клапанной пружины | Заменить пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Заменить изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Заменить распределительный вал |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала Из общего шума при работе двигателя шум цепи привода распределительного вала четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. | |
Уменьшение натяжения цепи вследствие ее нормального износа | Натянуть цепь |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Очистить клапан от посторонних частиц или при необходимости заменить |
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты | Отремонтировать масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала | Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши |
Неисправность электрического датчика ‘указателя аварийного давления масла | Проверить и при необходимости заменить датчик |
Работа на масле несоответствующей марки | Заменить на масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность редукционного клапана | Заменить клапан или пружину клапана |
Вибрация двигателя | |
Неисправность системы зажигания | См. "Система зажигания" |
Неисправность карбюратора | Очистить жиклеры и внутренние каналы, отрегулировать систему холостого хода |
Дисбаланс коленчатого вала | Снять и отбалансировать коленчатый вал |
Установлены поршни разной массы | Разобрать шатунно-поршневую группу, устранить разность массы поршней |
Неравномерность зазоров в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры до необходимой величины |
Подушки подвески двигателя изношены или слишком жестки | Заменить подушки |
Повышенный расход топлива | |
Неполное открытие воздушной заслонки | Отрегулировать привод заслонки |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулировать момент зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
Повышенный уровень топлива в карбюраторе: | |
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | Проверить, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости заменить клапан или прокладку |
заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка | Проверить и при необходимости заменить поплавок |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистить жиклеры |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Слабое натяжение ремня привода водяного насоса и генератора | Отрегулировать натяжение ремня |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулировать момент зажигания |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Неисправен электродвигатель вентилятора | Проверить и заменить неисправные ; узлы |
Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Неисправен водяной насос | Проверить работу насоса, отрегулировать или заменить |
Поврежден радиатор | Отремонтировать или заменить радиатор |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях, ослабление хомутов | Заменить поврежденные шланги или прокладки, подтянуть хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из крана отопителя | Заменить кран |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Заменить сальник |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Заменить прокладку |
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere