УСТРОЙСТВО
Двигатель рядный верхнеклапанный четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный.
Блок цилиндров 1 (см. рис. 2-2) отлит из алюминиевого сплава и имеет легкосъемные чугунные гильзы. С целью снижения высоты двигателя оси цилиндров наклонены на угол 20° к вертикали. Водяная рубашка блока открыта в верхней части в сторону головки. Головка блока 4 (рис. 2-1) отлита из алюминиевого сплава с пролитыми впускными и выпускными каналами. С левой стороны к головке на шпильках крепится впускная труба, с правой - выпускная. Внутри головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания, расположенные в нижней части головки. К блоку цилиндров головка крепится с помощью шпилек и устанавливается на блок через прокладку. В верхней части головки установлен распределительный вал 10 (рис. 2-2), который через коромысла 8 осуществляет перемещение впускных 16 и выпускных 5 клапанов в направляющих втулках. Коромысла установлены на осях 9 и 12 и удерживаются от смещения с помощью пружин. Для регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме на конце длинного плеча коромысел ввернут нажимной болт, который стопорится контргайкой. Привод распределительного вала осуществляется двухрядной втулочной цепью 30 (см. рис. 2-1), расположенной в передней части двигателя и закрытой крышками. Для компенсации растяжения звеньев цепи в процессе эксплуатации предусмотрен механизм натяжения. Головка блока закрывается крышкой, в которой расположена заливная горловина для масла и трубка для отвода картерных газов. Слева на головке устанавливается бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала с помощью штока.
Коленчатый вал 23 (см. рис. 2-2 цельнокованый, установлен на подшипниках скольжения. Крышка подшипника из ковкого чугуна крепится к блоку с помощью двух шпилек. На переднем конце коленчатого вала установлены ведущая звездочка распределительного вала, ведущая шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик.
Шатуны 25 (см. рис. 2-1) стальные кованые, имеют крышки на нижних головках. В нижней головке шатуна устанавливается подшипник скольжения из сталеалюминиевой ленты, в верхней - бронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В каждом поршне установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное.
Масляный картер литой алюминиевый, закрывает блок цилиндров снизу и является резервуаром для масла. На нем расположены ребра для охлаждения масла.
Система смазки - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются опоры коленчатого вала, подшипники нижних головок шатунов, распределительный вал и коромысла. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла.
Система смазки состоит из масляного картера 24 (см. рис. 2-2), маслозаборника 25 с сеткой для грубой очистки масла, шестеренчатого масляного насоса 18 (см. рис. 2-1), расположенного в нижней крышке распределительных звездочек и приводимого во вращение от общего с распределителем зажигания привода, редукционного клапана, полнопоточного фильтра 19 тонкой очисти масла с перепускным клапаном, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, расположенной в пространстве между гильзами и стенками блока цилиндров, канала в головке блока, каналов во впускной трубе, соединительных шлангов.
Циркуляция жидкости в системе осуществляется с помощью центробежного водяного насоса. Для регулировки температурного режима двигателя в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы на не прогретом двигателе при низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из топливного насоса, имеющего механизм для ручного привода, карбюратора и топливных шлангов.
Система зажигания состоит из распределителя, расположенного на крышке распределительных шестерен, катушки высокого напряжения, свечей и проводов высокого напряжения с колпачками. От надежной и безотказной работы двигателя зависит успешная эксплуатация всего автомобиля.
Необходимо своевременно устранять дефекты двигателя, вызванные износом отдельных деталей, это избавит от сложного и дорогостоящего ремонта (смена коленчатого вала или его шлифовка, замена гильз цилиндров и т.п., тогда как ремонт ограничился бы заменой вкладышей подшипников коленчатого вала, заменой колец).
Перечень неисправностей двигателя и способы их устранения даны в таблице.
Технические данные узлов двигателя и его систем | |
Блок цилиндров | из алюминиевого сплава |
Гильзы | чугунные вставные |
Головка цилиндров | из алюминиевого сплава с запрессованными направляющими втулками и седлами клапанов |
Поршни | из алюминиевого сплава, отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня |
Шатуны | стальные кованые двутаврового сечения |
Вал коленчатый | стальной кованый. Осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней (третьей) опоре |
Вкладыши шатунные и коренные | сталеалюминиевые тонкостенные |
Вал распределительный | чугунный литой трехопорный, привод двухрядной втулочной цепью с полуавтоматическим натяжением |
Клапаны | расположены под углом 52° относительно друг друга; впускные - из жаропрочной стали; выпускные - из жаропрочной стали с упрочняющей наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов чугунные, литые. Втулки клапанов - металлокерамические. Рычаг клапана стальной, кованый. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной проволоки с постоянным шагом |
Фазы газораспределения впускных клапанов: | |
открытие | 30° до в.м.т. |
закрытие | 72°послен.м.т. |
То же выпускных клапанов: | |
открытие | 72°дон.м.т. |
закрытие | 30° после в.м.т. |
труба впускная | из алюминиевого сплава, литая с водяной рубашкой для подогрева |
Коллектор выпускной | чугунный литой |
Насос масляный | шестеренчатый с редукционным клапаном |
Система смазки | |
Картер масляный | из алюминиевого сплава, литой |
Фильтр масляный | полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом |
Вентиляция картера | с отсосом газов в полость воздушного фильтра перед карбюратором и через специальный штуцер непосредственно в карбюратор |
Система питания | |
Насос топливный | диафрагменный с механическим приводом от распределительного вала |
Карбюратор | двухкамерный с вертикальным падающим потоком горючей смеси, с последовательным механическим открытием дроссельных заслонок, с экономайзером принудительного холостого хода |
Фильтр воздушный | сухой с бумажным фильтрующим элементом |
Фильтр | бумажный |
Система охлаждения | |
Насос | центробежного типа |
Радиатор | трубчато-ленточный |
Вентилятор | с электроприводом |
Термостат | с твердым наполнителем двухклапанный |
Расширительный бачок | пластмассовый |
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.oda_dvig_1
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere