Моторная передача состоит из ведущей звездочки 14 (рис. 13), закрепленной на конусе левой полуоси с помощью болта и шпонки, двухрядной втулочной цепи 12 и барабана сцепления 15 с зубчатым венцом. Барабан муфты, сцепления устанавливается на первичном валу коробки передач на шариковом подшипнике и втулке.
Конструкция передней цепной передачи у двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-ЮЗ одинакова, за исключением передаточных чисел (табл. 5).
Передняя цепная передача работает в масляной ванне и особого ухода при эксплуатации не требует. По мере износа цепи и зубчатых венцов ведущей и ведомой звездочек появляется провисание цепи. Она начинает задевать о картер и создает специфический стук. Если провисание цепи, более 14 мм, ее необходимо заменить.
Основные признаки неисправностей передачи на заднее колесо:
1. Износ подшипника — при покачивании полуоси 5 ощущается люфт.
2. Износ зубьев ведомых и ведущих звездочек и шлиц ступицы колеса —определяется осмотром.
3. Разрушение роликов цепи — при движении через равномерные промежутки времени слышны стуки щелчки).
4. Вытянулась цепь — при движении по неровной дороге появляется звонкое металлическое постукивание и дребезжание. Большое провисание цепи может вызвать и протирание резинового защитного чехла.
Разборка передачи.
Мотоцикл установить на центральную подставку, снять седло, колесо и правую крышку картера. Разъединив цепь, отсоединить тормозную тягу со стороны кожуха от рычага на маятниковой вилке. Отвинтить гайку полуоси и снять кожух вместе с чехлом и цепью. Вынуть цепь 16 (рис. 135) из кожуха, снять чехлы. Вывинтить винты 10 и снять крышку кожуха 9. Вынуть звездочку с полуосью 8 и фетровый сальник 4 из кожуха 2. Освободить головку болта от стопорной проволочки и, отвернув болт, снять рычаг с кулачка тормоза. Вынуть шплинт, снять шайбу с шарнирного пальца, тормозные колодки и вынуть кулачок. Вынуть установочное кольцо 7, выпрессовать подшипник 6 с полуосью 5 из звездочки и затем полуось из подшипника.
Детали, имеющие большой износ, подшипник, звездочку или цепь заменить. Длина новой цепи составляет 1651+2'45 мм. Использование цепи допускается до 3% ее удлинения.
Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой подшипник звездочки, ось кулачка тормоза и сальник смазать консистентной смазкой, заложить ее и в полости резиновых чехлов.
Особое внимание обратить на установку защелки замка цепи. Разрезанный конец защелки устанавливается в сторону, противоположную движению цепи (рис. 136).
Может оказаться, что регулировка цепи с помощью растяжек не обеспечивает необходимого натяга (величина провисания должна составлять 20—25 мм). В этом случае необходимо укоротить цепь на 2 звена при помощи специального приспособления для выжима оси звена цепи, прикладываемого в комплект инструмента (рис. 137).
Укорачивать цепь на 4 звена не рекомендуется, так как нарушается шаг цепи и появляется неравномерный натяг при одном обороте колеса, что отрицательно сказывается на работе подшипников звездочки заднего колеса и вторичного вала.
Смену цепи и резинового чехла можно производить без снятия и разборки кожуха. Для этого надо снять скрепку крепления чехла на верхнем патрубке кожуха и сдвинуть чехол в сторону цепи.
К образовавшемуся окну, между кожухом и чехлом, поворотом колеса подвести замок цепи. Отвернув гайки оси колеса и крепления кожуха, ослабить растяжки. Разъединить цепь. Этим же замком соединить новую цепь с концом старой цепи со стороны чехла и за свободный конец цепи со стороны кожуха продернуть новую цепь.
Отсоединить старую цепь, а новую соединить замком и закрепить все детали. Резиновые чехлы цепи менять аналогичным способом. В этом случае к концу цепи закрепить отрезок проволоки и продернуть его через чехол. После натяжения или укорочения цепи обязательно произвести регулировку ножного тормоза и проверить плоскостность расположения колес мотоцикла. Проверять плоскостность можно визуально.
Стоя в 5 м за мотоциклом, смотреть вдоль боковой плоскости заднего колеса справа и слева, ориентируясь на переднее колесо. Если обнаружится, что с одной стороны шина переднего колеса выступает, то это значит, что заднее колесо установлено неправильно. Тогда следует ослабить гайку оси, выровнять колесо при помощи растяжек и закрепить все гайки. После этого вновь проверить провисание цепи.
Более точно плоскость можно выверить с помощью прямого деревянного бруса, приложенного к обоим колесам на небольшой высоте от земли.
См. также: Мотоциклы "иж". Модельный ряд. Мотоциклы Иж. Статьи.
.motorn_pered_1
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere