Зажигание от магнето спортивных мотоциклов ИЖ.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

На спортивных мотоциклах «ИЖ-60К», предназначенных для кроссовых соревнований, зажигание осуществляется от специального магнето, которое устанавливается с правой стороны картера двигателя. Магнето предназначено для создания импульсов высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндре.

Конструкция магнето показана на рис. 55. Корпус магнето изготовлен из цинкового сплава, и в него залиты полюсные башмаки магнитопровода. Корпус крепится к переходной планке картера двигателя с помощью трех винтов. Якорь магнето имеет двухполюсный магнит, залитый цинковым сплавом, и полюсные наконечники из листового трансформаторного железа; напрессован на специальную стальную ось. Якорь одевается на конус правой полуоси, где фиксируется с помощью шпонки и закрепляется центральным болтом. Трансформатор состоит из сердечника, на который намотана первичная обмотка из 150—200 витков, и вторичная обмотка, имеющая 10—20 тысяч витков. Один конец первичной обмотки связан с массой, а второй посредством пружины соединен с прерывателем. Один конец вторичной обмотки связан с первичной, а второй конец - с проводом высокого напряжения.

Механизм прерывателя по своей конструкции аналогичен прерывателю, применяемому на мотоцикле ИЖ-56.

Сценарий музыкального вечера — День 8 марта.

Рассмотрим принцип работы магнето.

Представьте П-образный магнитопровод, между полюсными наконечниками которого вращается постоянный магнит. В этом случае магнитный поток проходит через магнитопровод, в верхней части которого расположены катушки трансформатора. При вращении магнита величина и направление магнитного потока, проходящего через магнитопровод, изменяется, что вызывает в первичной обмотке появление электрического тока. Когда контакты прерывателя разомкнутся, во вторичной обмотке будет индуктироваться ток высокого напряжения, который через провод высокого напряжения подается к свече зажигания и вызывает между ее электродами искрообразование. Для того чтобы от магнето получить максимальные значения тока высокого напряжения, необходимо, чтобы прерыватель разорвал цепь первичной обмотки в момент максимального напряжения в ней. Это происходит при определенном положении якоря по отношению к полюсным наконечникам магнето ( соответствующем абрису).

Магнето является весьма надежным источником зажигания в двухтактных двигателях и требует минимального ухода. При эксплуатации нужно периодически подтягивать крепление магнето к двигателю, следить за состоянием прерывателя, а также не допускать попадания влаги в магнето, в противном случае оно может выйти из строя.

При установке магнето на мотоцикл посадочные места должны быть очищены от консервирующей смазки, от пыли и грязи. Якорь (ротор) магнето, установленный на полуось коленчатого вала, не должен иметь качки.

Винт крепления якоря (ротора) магнето и кулачка должен быть туго завернут. При установке корпуса магнето на картер двигателя необходимо следить за тем, чтобы кулачок якоря не упирался в молоточек прерывателя и не повреждал своей кромкой текстолитового молоточка. Нарушение данного правила приводит к поломке текстолитовой части молоточка и изгибу оси прерывателя. Три болта, крепящие корпус магнето к картеру мотора, необходимо заворачивать до отказа. Поверхность полюсных башмаков и якоря должна быть слегка смазана.

Установку зазора между контактами производят следующим образом:

а)    вскрывают круглую крышку магнето;

б)    якорь (ротор) магнето поворачивают в такое положение относительно молоточка прерывателя, чтобы зазор между контактами достигал максимальной величины, то есть чтобы текстолитовая подушечка молоточка прерывателя находилась на выступе кулачка;

в)    ослабляют винт, крепящий контактную стойку к пластине прерывателя посредством эксцентрика; контактная стойка устанавливается так, чтобы контакты слегка зажимали щуп толщиной 0,35 мм, а щуп 0,25 мм свободно проходил между контактами. Винт контактной стойки туго затягивается и с помощью щупа повторно контролируется зазор. Если зазор изменился при затяжке винта, то операция установки зазора повторяется.

Установка момента зажигания, определяющего нормальную работу двигателя мотоцикла, производится в таком порядке:

а)    ослабляют винты, крепящие корпус магнето к картеру мотора, и вновь поворачивают коленчатый вал (якорь) до момента, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки на 4—5 мм;

б)    поворотом корпуса магнето в одну из сторон добиваются момента начала размыкания контактов;

в)    как только будет установлен момент замыкания контактов, завертываются до отказа болты, крепящие корпус магнето, к картеру мотора, и закрывается круглая крышка магнето.

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

Спортивные двигатели ИЖ-60,ИЖ-240, ИЖ-62Ш, ИЖ-344А, ИЖ-246, ИЖ-347, ИЖ-347А, ИЖ-49

Система электрооборудования спортивных мотоциклов.

.magneto_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere