При неполной разборке коробки передач без снятия первичного вала и не снятом с рамы двигателе необходимо отсоединить правый глушитель с выхлопной трубой и подножкой водителя, рычаг ножного тормоза, резиновые чехлы цепи от патрубков двигателя, снять правую крышку картера, вынуть стержень из отверстия первичного вала, разъединить цепь.
В случае полной разборки — со снятием первичного вала и направляющих валиков вилок переключения передач — также необходимо снять левый глушитель с выхлопной трубой, левую крышку картера, разобрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление, снять вал с сектором, пружиной и шайбой пускового механизма.
Разборка:
1. Вывинтить 8 винтов 17 крепления крышки 21 коробки передач (рис. 109) и снять крышку, не допуская повреждения прокладки. Если сектор переключения снимается вместе с крышкой коробки, опорная шайба вала переключения выталкивается сектором и при перекосе может затруднить снятие крышки. В этом случае шайбу нужно поправить отверткой через зазор между крышкой и картером.
2. Снять опорную шайбу с вала переключения передач и опорную шайбу с первичного вала, помня, что шайба вала переключения иногда прилипает к выступу крышки.
3. Снять прокладку крышки и сектор переключения передач.
4. Сжав собачки, вынуть механизм переключения передач.
5. Вынуть промежуточный вал.
6. Отвести отверткой фиксатор, извлечь вал переключения передач с регулировочными шайбами, обратив внимание на количество шайб.
7. Снять шестерни 1—3-й и 2—4-й передач с вилками переключения. Вынуть из картера шестерню 1-й передачи промежуточного вала.
8. Выпрессовать из подшипника первичный вал и вынуть валики вилок переключения, сняв предварительно стопорную планку.
Разборка вторичного вала.
Разогнуть стопорную шайбу звездочки вторичного вала. Отвернуть гайку (резьба левая), снять шайбу и звездочку, придерживая вал рукой. Положить крышку вниз шестерней и снять ее со вторичного вала, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики. Выпрессовать сальник, вынуть установочное и упорное кольца из отверстия крышки. Выпрессовать наружную обойму подшипника. Изношенные втулки вторичного вала заменить.
Перед сборкой коробки передач проверить регулировку осевого люфта вала переключения, а после сборки — осевого люфта вторичного вала.
РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЛЮФТА ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ. Надеть на левый конец вала 8 (рис. 110) регулировочные шайбы 2; чтобы они не выпали при установке вала, смазать их консистентной смазкой. Отвести фиксатор 5 и установить вал в отверстие картера до упора. Надеть на конец вала опорную шайбу 9 и, не устанавливая прокладку, наложить линейку на плоскость разъема картера. Зазор между линейкой и упорной шайбой должен быть не более 0,2 мм. При необходимости отрегулировать зазор, поставив регулировочные шайбы на левый конец вала со стороны муфты сцепления.
Сборка вторичного вала.
Установить в отверстие крышки упорное и установочное кольца 8 (рис. 109). Запрессовать наружную обойму подшипника 37 до упора и закернить в крышке в трех-четырех точках. Запрессовать сальник 38 вторичного вала. Во избежание выпадения роликов при сборке смазать канавку вторичного вала консистентной смазкой и вложить в нее ролики. Вставить вторичный вал в крышку. Установить звездочку и стопорную шайбу, завернуть гайку, подогнув шайбу на две грани.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere