Технические характеристики мотоцикла. Спортивный, являющийся дальнейшим развитием ИЖ-57.
Показатели | ИЖ-60 2М | ИЖ-60М
мотоцикл для многодневных соревнования | ИЖ-60К
кроссовый мотоцикл |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Годы выпуска | 1959-1961 | ||
База, мм | 1410-1460 | 1410-1460 | 1410-1460 |
Расстояние низшей точки мотоцикла от грунта, мм | 220 | 190 | 190 |
Габаритные размеры, мм длина ширина по рулю высота по рулю |
2075 825 1030 |
2140 825 1050 |
2140 825 1050 |
Вес мотоцикла (сухой), кг | 150 | 145 | 145 |
Максимальная скорость км/час | 120 | 120 | 120 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 85 | 85 | 85 |
Число цилиндров | 1 | 1 | 1 |
Рабочий объем цилиндров, куб\см. | 346 | 346 | 346 |
Степень сжатия | 9 | 8,5 | 8,5 |
Максимальная мощность, л.с. | 20 | 18 | 18 |
Число оборотов при макс. мощности, об/мин | 4400 | 4500-4800 | 4500-4800 |
Охлаждение | воздушное | воздушное | воздушное |
Система продувки | контурная петлевая | контурная петлевая | контурная петлевая |
Смазка | совместно с горючим | совместно с горючим | совместно с горючим |
Система зажигания | батарейное | переменного тока | магнето |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |||
Емкость топливного бака,л | 17 | 18 | 18 |
Тип карбюратора | К-28Б | К-28Б | К-28Б |
Диаметр диффузора, мм | 27 | 27 | 27 |
Воздухоочиститель | к/масл. | к/масл. | к/масл. |
Топливо | Б-70 | Б-70 | Б-70 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | |||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | многодисковое в масляной ванне | многодисковое в масляной ванне |
Тип коробки передач | 4-ступенчатая | 4-ступенчатая | 4-ступенчатая |
Передаточные числа: от двигателя к коробке передач от коробки к заднему колесу |
2,17 2,58 |
2,17 2,58 |
2,17 2,58 |
Передаточное число в коробке передач: на 1 передаче на 2 передаче на 3 передаче на 4 передаче |
3,17 2,03 1,4 1,0 |
3,85 2,0 1,25 1,0 |
3,85 2,0 1,25 1,0 |
Общее передаточное число от двигателя к заднему колесу: на 1 передаче на 2 передаче на 3 передаче на 4 передаче |
17,8 11,4 7,85 5,6 |
21,6 11,2 7,0 5,6 |
21,6 11,2 7,0 5,6 |
Размер шин колес, в дюймах: переднего заднего |
3,00х21" 3,5Х19" |
3,25х19" 3,5Х19" |
3,25х19" 3,5Х19" |
Рама | Трубчатая сварная | Трубчатая сварная | Трубчатая сварная |
Передняя вилка | телескопическая | телескопическая | телескопическая |
Задняя подвеска | маятниковая с пружинно- гидравлическим амортизатором | маятниковая с пружинно- гидравлическим амортизатором | маятниковая с пружинно- гидравлическим амортизатором |
На всех спортивных мотоциклах переключение коробки передач производится с помощью ножного рычага переключения, расположенного с левой стороны мотоцикла. На некоторых моделях мотоциклов («ИЖ-60М», «ИЖ-60К», «ИЖ-62Ш») переключение с низшей передачи на высшую осуществляется при движении рычага ножного переключения снизу вверх, в других Моделях («ИЖ-61К» «ИЖ-60МС») наоборот — сверху вниз.
Механизм переключения коробки передач мотоцикла «ИЖ-60». (Аналогичный механизм имеют модели «ИЖ-49», «ИЖ-56», «ИЖ-57», «ИЖ-240».) Вращательное движение от рычага переключения передач (рис. 24) передается через валик 1 и корпус 6 на собачки 3, которые в начальный момент переключения выведены из зацепления с сектором 5 специальным выключателем 4. При повороте одна из собачек под действием пружины 2 входит в зацепление с сектором 5, который поворачивает барабан переключения 7. Поворот происходит до тех пор, пока собачка 3 не дойдет до упора 8. На барабане переключения имеются специальные фигурные пазы, обеспечивающие перемещение вилок переключения. Включенная передача фиксируется специальным устройством на барабане переключения. После включения передачи под действием возвратной пружины 9 валик с собачками и рычагом ножного переключения ставится в исходное положение, обеспечивая тем самым возможность следующего переключения. В рассматриваемом механизме вилки переключения расположены на специальных осях.
Главная передача. Передача крутящего момента от коробки передач к заднему ведущему колесу производится посредством цепной передачи (аналогично в спортивных мотоциклах ИЖ-54, ИЖ-54А, ИЖ-57М, ИЖ-57К, ИЖ-344А, ИЖ-61К, ИЖ-240М, ИЖ-500, ИЖ-62Ш, ИЖ-60МС и др.). Цепь главной передачи однорядная, втулочно-роликовая, шаг цепи 15,875 мм, тип П-4. Номинальное количество звеньев цепи 106. Однако в зависимости от условий соревнований, когда приходится изменять передаточное отношение главной передачи за счет смены звездочек вторичного вала коробки передач, а в некоторых случаях и ведомой звездочки заднего колеса, количество звеньев можно увеличить или уменьшить за счет дополнительных звеньев в цепи. Концы цепи соединяются замком. При ведении дополнительных звеньев замков может быть несколько. Необходимо помнить, что пружинная защелка замка цепи должна ставиться разрезом против направления движения цепи, в противном случае возможно ее выпадение с последующим разрывом цепи.
При движении мотоцикла за счет работы амортизаторов заднего колеса расстояние между ведомой и ведущей звездочками все время изменяется, так как ось качания маятниковой вилки заднего колеса и ось вторичного вала коробки не совпадают. Чем больше расстояние между этими осями, тем больше колеблется величина межцентрового расстояния звездочек главной передачи при определенном ходе заднего колеса и наоборот. В некоторых конструкциях мотоциклов с целью улучшения работы цепи ось качания маятника совмещают с осью крепления задней точки двигателя.
РАМА. Рамы ижевских спортивных мотоциклов изготавливаются из стальных труб (Ст. 20 и Ст. ЗОХГСА), соединение их производится путем электросварки. Выполняются рамы в двух вариантах: одинарные — «ИЖ-60М», «ИЖ-62Ш» и двойные — «ИЖ-61К».
Рама мотоцикла «ИЖ-60М» (рис. 30) одинарная, трубчатая, сварная, не разборная. К верхнему наклонному стержню 3 приварены кронштейны 4 и 5 для крепления катушки зажигания и передней точки седла водителя. Поддон 6 применяется для установки воздухофильтра. Боковые части рамы с вилками 8 служат для соединения рамы и амортизаторов заднего колеса. Поперечная труба 9 имеет гнезда для установки конических подшипников маятниковой вилки. С помощью кронштейна 10 осуществляется крепление пружин центральной подставки, а посредством кронштейнов 11 и 12 — крепление подножек водителя и оси центральной подставки. Щеки 13 служат для крепления задней части двигателя, кронштейн 16 для крепления передней его части.
Рулевая колонка приваривается к раме под углом 60° к горизонтальной оси, имеет два гнезда для установки подшипников и служит для соединения конверта рамы с передней телескопической вилкой. Аналогичную конструкцию имеет рама мотоцикла «ИЖ-62Ш».
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Спортивные двигатели ИЖ-60,ИЖ-240, ИЖ-62Ш, ИЖ-344А, ИЖ-246, ИЖ-347, ИЖ-347А, ИЖ-49
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere