Мотоцикл ИЖ-60М, ИЖ-60К, ИЖ-60 2М

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

 

Технические характеристики мотоцикла. Спортивный, являющийся дальнейшим развитием ИЖ-57.

Показатели

ИЖ-60 2М

ИЖ-60М

 

мотоцикл для 

многодневных 

соревнования

ИЖ-60К

 

кроссовый 

мотоцикл

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

   
Годы выпуска1959-1961  
База, мм1410-14601410-14601410-1460
Расстояние низшей точки мотоцикла от грунта, мм220190190

 Габаритные размеры, мм

длина

ширина по рулю

высота по рулю

 

2075

825

1030

 

2140

825

1050

 

2140

825

1050

  Вес мотоцикла (сухой), кг 150 145 145
 Максимальная скорость км/час 120 120 120

 ДВИГАТЕЛЬ

   
 Диаметр цилиндра, мм 72 72 72
 Ход поршня, мм 85 85 85
 Число цилиндров 1 1 1
 Рабочий объем цилиндров, куб\см. 346 346 346
 Степень сжатия 9 8,5 8,5
 Максимальная мощность, л.с. 20 18 18
 Число оборотов при макс. мощности, об/мин 4400 4500-4800 4500-4800
 Охлаждение воздушное воздушное воздушное
 Система продувки контурная петлевая контурная петлевая контурная петлевая
 Смазка совместно с горючим совместно с горючим совместно с горючим
 Система зажигания батарейное переменного тока магнето

 СИСТЕМА ПИТАНИЯ

   
 Емкость топливного бака,л 17 18 18
 Тип карбюратора К-28Б К-28Б К-28Б
Диаметр диффузора, мм272727
 Воздухоочиститель к/масл.  к/масл.  к/масл.
 Топливо Б-70 Б-70 Б-70

 СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

   
 Сцепление

 многодисковое 

в масляной ванне

 многодисковое 

в масляной ванне

 многодисковое 

в масляной ванне

 Тип коробки передач 4-ступенчатая 4-ступенчатая 4-ступенчатая

 Передаточные числа:

от двигателя к коробке передач

от коробки к заднему колесу

 

2,17

2,58

 

2,17

2,58

 

2,17

2,58

 Передаточное число в коробке передач:

на 1 передаче

на 2 передаче

на 3 передаче

на 4 передаче

 

3,17

2,03

1,4

1,0

 

3,85

2,0

1,25

1,0

 

3,85

2,0

1,25

1,0

 Общее передаточное число от двигателя к заднему колесу:

на 1 передаче

на 2 передаче

на 3 передаче

на 4 передаче

 

17,8

11,4

7,85

5,6

 

21,6

11,2

7,0

5,6

 

21,6

11,2

7,0

5,6

 Размер шин колес, в дюймах:

переднего

заднего

 

3,00х21"

3,5Х19"

 

3,25х19"

3,5Х19"

 

3,25х19"

3,5Х19"

 Рама Трубчатая сварная Трубчатая сварная Трубчатая сварная
 Передняя вилка телескопическая телескопическая телескопическая
 Задняя подвеска

 маятниковая с пружинно-

гидравлическим амортизатором

 маятниковая с пружинно-

гидравлическим амортизатором

 маятниковая с пружинно-

гидравлическим амортизатором

 

На всех спортивных мотоциклах переключение коробки передач производится с помощью ножного рычага переключения, расположенного с левой стороны мотоцикла. На некоторых моделях мотоциклов («ИЖ-60М», «ИЖ-60К», «ИЖ-62Ш») переключение с низшей передачи на высшую осуществляется при движении рычага ножного переключения снизу вверх, в других Моделях («ИЖ-61К» «ИЖ-60МС») наоборот — сверху вниз.

 

Механизм переключения коробки передач мотоцикла «ИЖ-60». (Аналогичный механизм имеют модели «ИЖ-49», «ИЖ-56», «ИЖ-57», «ИЖ-240».) Вращательное движение от рычага переключения передач (рис. 24) передается через валик 1 и корпус 6 на собачки 3, которые в начальный момент переключения выведены из зацепления с сектором 5 специальным выключателем 4. При повороте одна из собачек под действием пружины 2 входит в зацепление с сектором 5, который поворачивает барабан переключения 7. Поворот происходит до тех пор, пока собачка 3 не дойдет до упора 8. На барабане переключения имеются специальные фигурные пазы, обеспечивающие перемещение вилок переключения. Включенная передача фиксируется специальным устройством на барабане переключения. После включения передачи под действием возвратной пружины 9 валик с собачками и рычагом ножного переключения ставится в исходное положение, обеспечивая тем самым возможность следующего переключения. В рассматриваемом механизме вилки переключения расположены на специальных осях.

Главная передача. Передача крутящего момента от коробки передач к заднему ведущему колесу производится посредством цепной передачи (аналогично в спортивных мотоциклах ИЖ-54, ИЖ-54А, ИЖ-57М, ИЖ-57К, ИЖ-344А, ИЖ-61К, ИЖ-240М, ИЖ-500, ИЖ-62Ш, ИЖ-60МС и др.). Цепь главной передачи однорядная, втулочно-роликовая, шаг цепи 15,875 мм, тип П-4. Номинальное количество звеньев цепи 106. Однако в зависимости от условий соревнований, когда приходится изменять передаточное отношение главной передачи за счет смены звездочек вторичного вала коробки передач, а в некоторых случаях и ведомой звездочки заднего колеса, количество звеньев можно увеличить или уменьшить за счет дополнительных звеньев в цепи. Концы цепи соединяются замком. При ведении дополнительных звеньев замков может быть несколько. Необходимо помнить, что пружинная защелка замка цепи должна ставиться разрезом против направления движения цепи, в противном случае возможно ее выпадение с последующим разрывом цепи.

При движении мотоцикла за счет работы амортизаторов заднего колеса расстояние между ведомой и ведущей звездочками все время изменяется, так как ось качания маятниковой вилки заднего колеса и ось вторичного вала коробки не совпадают. Чем больше расстояние между этими осями, тем больше колеблется величина межцентрового расстояния звездочек главной передачи при определенном ходе заднего колеса и наоборот. В некоторых конструкциях мотоциклов с целью улучшения работы цепи ось качания маятника совмещают с осью крепления задней точки двигателя.

 

РАМА. Рамы ижевских спортивных мотоциклов изготавливаются из стальных труб (Ст. 20 и Ст. ЗОХГСА), соединение их производится путем электросварки. Выполняются рамы в двух вариантах: одинарные — «ИЖ-60М», «ИЖ-62Ш» и двойные — «ИЖ-61К».

Рама мотоцикла «ИЖ-60М» (рис. 30) одинарная, трубчатая, сварная, не разборная. К верхнему наклонному стержню 3 приварены кронштейны 4 и 5 для крепления катушки зажигания и передней точки седла водителя. Поддон 6 применяется для установки воздухофильтра. Боковые части рамы с вилками 8 служат для соединения рамы и амортизаторов заднего колеса. Поперечная труба 9 имеет гнезда для установки конических подшипников маятниковой вилки. С помощью кронштейна 10 осуществляется крепление пружин центральной подставки, а посредством кронштейнов 11 и 12 — крепление подножек водителя и оси центральной подставки. Щеки 13 служат для крепления задней части двигателя, кронштейн 16 для крепления передней его части.

Рулевая колонка приваривается к раме под углом 60° к горизонтальной оси, имеет два гнезда для установки подшипников и служит для соединения конверта рамы с передней телескопической вилкой. Аналогичную конструкцию имеет рама мотоцикла «ИЖ-62Ш».

 

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

Спортивные двигатели ИЖ-60,ИЖ-240, ИЖ-62Ш, ИЖ-344А, ИЖ-246, ИЖ-347, ИЖ-347А, ИЖ-49

.ij60_2m_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere