Иж-56 появился в 1956 году, ИЖ-56К - 1957 году. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что "Иж-56" стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.
Технические характеристики ИЖ-56.
Показатели | ИЖ-56 | ИЖ-56К |
База мотоцикла, мм | 1360-1400 | 1360-1400 |
Дорожный просвет, мм | 135 | 115 |
Длина, мм | 2115 | 2180 |
Ширина. мм | 780 | 1650 |
Высота, мм | 1025 | 1170 |
Сухой вес, кг | 158 | 250 |
Наибольшая скорость, кмчас | 105 | 80 |
Расход топлива на 100 км пути, л | 4,5 | 6,0 |
Тормозной путь при скорости движения 30кмчас при действии обоих тормозов, м | 8 | 12 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | двухтактный с возвратно петлевой продувкой | двухтактный с возвратно петлевой продувкой |
Число цилиндров | 1 | 1 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 85 | 85 |
Рабочий объем, куб.см. | 346 | 346 |
Степень сжатия | 6,4-6,7 | 6,4-6,7 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 13 (9,6) | 13 (9,6) |
Число оборотов вала при макс. мощности, обмин | 4200-4600 | 4200-4600 |
Продолжительность фаз газораспределения, градусы: впуска продувки выпуска |
128 114 139 |
128 114 139 |
Система охлаждения | воздушная | воздушная |
Система смазки | масло с бензином | масло с бензином |
Карбюратор | Д28К | Д28К |
Топливный фильтр | сетка в отстойнике топливного краника | сетка в отстойнике топливного краника |
Воздухоочиститель | сухой инерционный | сухой инерционный |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Генератор | Г36М1 | Г36М1 |
Мощность, вт | 45 | 45 |
Реле регулятор | ИЖ-56 сб.32 | ИЖ-56 сб.32 |
Аккумуляторная батарея | ЗМТ7 | ЗМТ7 |
Емкость аккумуляторной батареи, ачас | 7 | 7 |
Клемма, присоединяемая к массе | плюс | плюс |
Опережение зажигания | постоянное | постоянное |
Момент опережения зажигания, мм | 3,5-4,0 | 3,5-4,0 |
Свеча (диаметр резьбовой части 14 мм) | А11У | А11У |
Напряжение в системе электрооб., В | 6 | 6 |
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ: | ||
Фара | ФГ38Г | ФГ38Г |
Задний фонарь | ФП66 | ФП66 |
Переключатель света с кнопкой сигнала | П25А | П25А |
Спидометр | СП111Г | СП111Г |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | ||
Передача от двигателя на сцепление | цепь безроликовая двухроликовая двухрядная ЦМ1-2Р2 | цепь безроликовая двухроликовая двухрядная ЦМ1-2Р2 |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая, двухходовая | четырехступенчатая, двухходовая |
Переключение передач | ручное и ножное | ручное и ножное |
Передаточное число от коленчатого вала на муфту сцепления | 2,17 | 2,17 |
Передача от коробки передач на заднее колесо | роликовая цепь II-4 Гост 3609-52 | роликовая цепь II-4 Гост 3609-52 |
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо | 2,47 | 2,8 |
Передаточные числа в коробке передач: первая вторая третья четвертая |
4,32 2,24 1,4 1 |
4,32 2,24 1,4 1 |
Общие передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача |
23,15 12,0 7,50 5,36 |
26,8 13,56 8,51 6,07 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: | ||
Рама | трубчатая, неразборная | трубчатая, неразборная |
Передняя вилка | телескопическая с гидравлическим амортизатором | телескопическая с гидравлическим амортизатором |
Ход передней вилки, мм | 140 | 140 |
Задняя подвеска | маятниковая с гидравлическим амортизатором | маятниковая с гидравлическим амортизатором |
Ход задней подвески, мм | 85 | 85 |
Колеса | взаимозаменяемые | взаимозаменяемые |
Тормоза | колодочные с механическим приводом | колодочные с механическим приводом |
Управление тормозами: передним задним |
ручное ножное |
ручное ножное |
Размер шин | 80-484 (3,25-19") или 90-459 (3,5-18) | 80-484 (3,25-19") или 90-459 (3,5-18) |
Боковой прицеп | БП-56 или БП-58 | |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, л | ||
Топливного бака | 15 | 15 |
Коробки передач | 1 | 1 |
Передней вилки (одного пера) | 0,15 | 0,15 |
Задней подвески (одной) | 0,06 | 0,06 |
Механизм переключения коробки передач мотоцикла «ИЖ-56» аналогичен механизму переключения «ИЖ-60».
Технические параметры и конструктивные особенности одноцилиндровых двигателей мотоциклов ИЖ49, ИЖ56, ИЖП, ИЖП2, ИЖП3, ИЖП4, ИЖП5, ИЖП5-01, ИЖП6.
Мотоцикл "Иж-56К". Художник: Р. Овчинников.
Мотоцикл Иж-56. Обложка.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere