Мотоцик ИЖ-7 - серийный мотоцикл, изготовленный Ижевским мотозаводом - первым заводом изготовителем первых в России мотоциклов.
К 1 мая 1933 года были собраны опытные экземпляры легких мотоциклов "Иж-7" по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели "Л-300" (та самая, разработанная Можаровым копия "ДКВ-Люксус-300") - двухтактный одноцилиндровый двигатель 300 куб.см. с поперечной продувкой (охлаждение двигателя) мощностью 6,5 л.с., трехступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо.
Но "Иж-7" подвергся печально знакомой нам операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.
В конце концов, для серийного производства был избран именно "Иж-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов. Работами руководил выпускник Московского механического института Рогожин В.В., вскоре ставший главным конструктором и временно главным технологом ОМЗ
Произведено всего: 5779 шт. (1934 - 111, 1935 - 451, 1936 - 2207, 1937 - 3010).
ИЖ-7 участвовал в:
- 1935 году в мотопробеге Ижевск-Горький;
- 1935 - мотопробег Москва-Ленинград;
- 1936 - мото-соревнования со спортсменами Казани;
- 1936 - Всесоюзные мото-соревнования;
- 1936 - Ижевск-Златоуст;
- 1936 - мотокроссовые соревнования в Киеве -100 км;
- 1936 - женский мотопробег Ижевск-Казань-Горький-Москва;
- 1937 - Всесоюзные соревнования на первенство заводской марки в Москве.
Мотоциклетный кросс на ИЖ-7. Участники - выпускники Ижевского автомобильного техникума. Фото 1937 года.
Двигатель
Тип двигателя - одноцилиндровый, двухтактный с воздушным охлаждением
Рабочий объем двигателя – 293 куб.см.
Диаметр цилиндра – 74 мм.
Ход поршня – 68 мм.
Степень сжатия (с учетом окон) – 4,2-4,8.
Номинальное число оборотов - 2500-3000 обмин
Эффективная мощность – 5,5 л.с.
Максимальное число оборотов - 3750 обмин.
Налоговая мощность - 2 л.с.
Питание
Тип карбюратора - ЛКЗ-22
Система подачи - самотеком
Емкость бензобака - 12 л.
Электрооборудование
Зажигание и освещение - от маховичного магнето.
Опережение зажигания постоянное 25-30°
Напряжение освет.сети - 6-12 в, ток переменный
Трансмиссия
Коробка передач - трехскоростная, с сухим многодисковым сцеплением
Передача: двигатель коробка - 12
Передача коробки - 11, 11.6 и 13.13
Передача: коробка-колеса - 13
Размер цепи - 12"х516"
Рамная часть
Тип рамы - штампованный
Тип передачи вилки - пружинный параллелограмм со штампованными щеками
Нижняя точка (клиренс) - 120 мм (дорожный просвет)
Колесная база - 1320 мм (база)
Колеса
Размер резины - 650х85мм (26"х3,25")
Тормоз - оба колеса
Диаметр спиц - 4 мм
Управление
Сцепление - левый рычаг на руле
Передний тормоз - правый рычаг на руле
Задний тормоз - педаль
Карбюратор - манетка или вращающаяся рукоятка
Переключатель освещения - выключатель на руле или на фаре
Общие показатели
Рабочий вес – 119 кг.
Запас хода по шоссе – 265 км.
Предельная скорость – 85 км/ч.
Расход горючего на 100 км - 5-7 л.
Максимальный подъем на прямой передаче - 8,5°
Цена в 1938 году – 3360 руб.
Анатолий Яр-Кравченко. «Мотоциклетный пробег жен инженеров».
И уже весной 1938 года пришла новая модель ИЖ-8.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere