ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Появление стуков при обратном ходе подвески может быть вызвано недостаточным количеством смеси, ее малой вязкостью или износом деталей. Смесь с повышенной вязкостью вызывает жесткую работу амортизаторов, так как густая жидкость не успевает протекать через зазоры между рабочими поверхностями поршня и цилиндра. Износ рабочих кромок сальников или засорение вызывает пропуск смеси. Для замены смеси и вышедших из строя деталей амортизатор следует разобрать.
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРОВ И РАЗБОРКА
1. Установить мотоцикл на центральную подставку, отвинтить гайки крепления подвески в верхней части и вынуть болты.
2. Снять предохранительные шайбы и вывернуть нижние болты.
3. Разборку амортизаторов производить, в специальном приспособлении (рис. 125), которое несложно изготовить самим.
4. Вынуть шплинт 5 (рис. 126) из верхнего наконечника.
5. Вставить амортизатор в приспособление и сжать пружину так, чтобы через образовавшийся зазор между кожухом и наконечником можно было ключом освободить гайку на штоке. Отвернуть верхний наконечник, снять верхний кожух, пружину и нижний кожух.
6. Зажать нижний наконечник в тисках, вывернуть корпус сальника и вынуть шток в сборе с поршнем 2.
7. Слить из корпуса гидравлическую смесь и вынуть цилиндр 1.
Амортизатор подвески заднего колеса ИЖ-Юпитер3, ИЖ-Планета3.
Приспособление для разборки амортизатора ИЖ-Юпитер3, ИЖ-Планета3.
Разобрать амортизатор можно и без применения специального приспособления. Для этого надо установить мотоцикл на центральную подставку, отсоединить верхние наконечники 4 амортизаторов и ослабить крепление нижних наконечников. Вынуть шплинт 5. Внешней стороной кронштейна крепления амортизатора нажать на верхний кожух подвески (надавить ногой на глушитель), сжать пружину 3 и через образовавшийся зазор между наконечником и кожухом освободить ключом гайку на штоке, придерживая наконечник от поворота воротком.
Дальнейшая разборка аналогична описанной выше, но в данном случае отпадает потребность в тисках, так как нижний наконечник зафиксирован болтом. Аналогичным способом разобрать второй амортизатор. После разборки детали промыть и осмотреть. В случае износа или повреждения рабочих кромок сальника его необходимо заменить. Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,2—0,25 мм — эти детали также заменить. Особое внимание обратить на прилегание клапанов в поршне и цилиндре. Осмотреть состояние резиновых амортизаторов 10 (сайлентблоков) в наконечниках. Если они разбиты, их следует выпрессовать таким же способом, как показано на рисунках «Выпрессовка втулки из шатуна», и заменить новыми. Осмотреть фетровый сальник 7. Он должен плотно прилегать к верхнему кожуху. Перед установкой сальник промыть в бензине и пропитать автотракторным маслом или гидравлической смесью.
Сборка производится в обратном порядке. Норма смеси для заливки составляет 0,06 л. Категорически запрещается заливать смесь выше указанной нормы — это может вывести амортизатор из строя.
Чтобы не повредить кромок сальника о резьбу при сборке корпуса сальника со штоком на конец штока надеть наконечник или обмотать резьбу штока изоляционной лентой. После установки шплинта в верхний наконечник не забудьте гайкой законтрить шток.
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere