Одноцилиндровый с двухтактным двигателем мощностью до 11,5 л.с., со сварной штампованной рамой с подпружиненной вилкой переднего колеса мотоцикл Иж-350, выпускался ижевским машиностроительным заводом с 1946 г. Представлял собой копию немецкого мотоцикла "DKW NZ-360", адаптированного под отечественное электрооборудование. Инициативную группу возглавлял главный конструктор машиностроительного завода Лавренов В.И. С 1946 по 1954 год было выпущено 108 400 мотоциклов.
Характерной чертой советской мото промышленности в 40-60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл "Иж-350С" с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла "Иж-50".
Технические характеристики мотоциклов ИЖ-350, ИЖ350С
ИЖ-350 (дорожный) | ИЖ-350С (спортивно-кроссовый) | |
Годы выпуска | 1946-1951 | 1948 |
Объем цилиндра,см³ | 346 | 346 |
Количество цилиндров | 1 | 1 |
Мощность двигателя, л.с. | 10,5-11,5 (8,5 кВт) | 11,5-13 |
Число оборотов, мин. | 4000 | 4000 |
Число передач | 4 | 4 |
Максим. скорость, км/час | 90 | 110 |
Емкость бака, л | 15 | 15 |
Расход топлива на 100 км/л | 4,5 | 4,5 |
Сухой вес, кг без коляски | 145 | 162 |
База, мм | ||
Дорожной просвет, мм | 120 | |
Конструкция рамы | штампованная из листа, сварная | то же, с телескопической передней вилкой и гидроамортизаторами |
передача роликовой цепью, передняя вилка параллелограммная рычажно-пружинная подвеска переднего колеса, неподрессоренное заднее колесо | ||
Напряжение в электроб., в | 5 | |
Мощность генератора, Вт | 45 | |
Охлаждение двигателя | воздушный, двойной, возвратный, продувной | воздушный, двойной, возвратный, продувной |
Размеры шин, диаметр и ширина в дюймах | 19*3,25 |
ИЖ-350 участвовал:
- 1947 дорожный -Традиционные авто мотогонки в Старом Смаковце ЧССР
- 1947 дорожный - Мотокросс братских республик Татарской, Башкирской и Удмуртской в Казани на приз газеты "Красная Татария"
- 1947 дорожный- Первенство Советского Союза по кольцевой гонке в Таллине
- 1948 спортивный - Первенство РСФСР в Серпухове
- 1948 спортивный - Мото соревнования на первенство Москвы команд Вооруженных сил и Военно-Воздушных Сил и Военно-Воздушных Сил Сов.Союза
- 1949 спортивный - Мотокросс в Уфе, посвященный 30-летию Башкирской АССР
- 1948 спортивный - Всесоюзные соревнования на первенство заводской марки в Серпухове
- 1949 спортивный - Мото соревнования на первенство ВЦСПС по мотоспорту в Москве
- 1949 спортивный - Мото соревнования на первенство Советского Союза по кольцевым гонкам и кроссу в Таллине
- 1950 спортивный - Мото соревнования на первенство РСФСР в Серпухове
- 1950 спортивный - Мото соревнования на первенство ВЦСПС в Москве
- 1950 спортивный - Мото соревнования по кроссу спортсменов Татарии, Башкирии, Удмуртии и города Кирова в Ижевске.
Мотоцикл иж-350
Мотоцикл ИЖ-350С
Немецкий мотоцикл "DKW NZ-360"
См. также:
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
.ij350_1
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere