Ходовой прототип ИЖ-14 был готов в 1972 году. Колёсная база – 2300 мм. Чтобы максимально упростить производство, автомобиль попытались унифицировать с моделью «Москвич-412». Вне дорожный ИЖ получил от него переднюю подвеску, но усиленную. Задняя была на рессорах. Интересно, что благодаря продуманной раздаточной коробке, можно было с помощью одного рычага подключать передние, задние или все четыре колеса, а так же пониженную передачу. Тормоза поставили барабанные. Под капот установили уфимский 4-цилиндровый двигатель, объёмом 1,5 литра мощностью в 75 лошадиных сил.
ИЖ 14 – конкурент «Нивы», появился раньше, но проиграл. Испытания обоих автомобилей проходили параллельно. По итогам, государственная комиссия отдала предпочтение творению из Тольятти. «Нива» показала себя лучше, обойдя конкурента в скорости и управляемости.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.izh14_15
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere