Музей истории LADA (Автозаводская 5) Ижевский автомобильный завод начинался в 1983 году в одном из коридоров инженерного корпуса всего с трех авто: "Москвич-412", "Иж-Комби" и фургона "Иж-2715".
В музее бывали знаменитости, приезжавших в Ижевск. В книге отзывов есть автографы Людмилы Зыкиной, Леонида Якубовича, Иосифа Кобзона, Николая Фоменко и др.
Количество экспонатов сегодня (2021 год) - порядка 500 единиц, из них 40 -автомобили и один мотоцикл. Тут представлены как серийные образцы - "москвичи", "оды" и "классика", так и опытные экземпляры переднеприводный "Иж-13", полноприводный "Иж-14", "Иж-19-Старт", прототипы "Иж-2126", спецавтомобили и даже концептуальные "Иж ВНИИТЭ".
Минивэн ИЖ-042.
ИЖ-13 Старт.
ИЖ-14
Особое место занимают современные автомобили производства Ижевского автозавода: лифтбек "Гранта", первая серийная "Веста", первый серийный автомобиль LADA Vesta SW Cross огненного цвета "марс", спортивные версии Vesta и Granta, а также автомобили на платформе Альянса - Nissan Sentra и Tiida.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.ij_muz_lada_15
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere