Первый отечественный опытный переднеприводный автомобиль, не серийный автомобиль. 4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель был расположен продольно оси автомобиля с углом наклона в 45 градусов.
Максимальную скорость при двигателе в 75 л.с. развивал в 145 км/ч, до 100 разгонялся за 17 секунд.
На рубеже 60-х и 70-х, между Тольятти и Ижевском шла жёсткая конкуренция за производство народного автомобиля. ВАЗовцы адаптировали под российские условия седан Fiat 124, а работники Ижмаша проектировали свой хэтчбек с передним приводом, и оглядкой на Renault 16.
Модель получила имя – ИЖ-13 «Старт».
Идеологами проекта были главный конструктор Николай Иванович Слесаренко и его заместитель по проектным работам Владимир Арамаисович Абрамян. Дизайн автомобиля разработан под руководством заместителя главного конструктора по дизайну Вадима Евгеньевича Благоразумова в бюро художественного проектирования. Начальником бюро был Вячеслав Григорьевич Зорин.
Автомобиль имел высокую степень унификации с серийными моделями, что могло способствовать быстрому освоению его в массовом производстве, удобству в обслуживании и ремонте.
Шасси имело достаточно прогрессивную для тех лет конструкцию — в частности, и передняя, и задняя подвески были выполнены независимыми. В передней подвеске широко использовались серийные детали от «Москвича-412».
Но увы Иж-13 остался проектом.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.ij13_15
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere