Задний мост автомобилей ИЖ-2717 и ИЖ-2771.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Особенности конструкции

Задний мост ведущий. В картере заднего моста (балки) 8 (рис. 3.65), установлен редуктор, включающий в себя главную передачу с дифференциалом и полуоси.

Картер заднего моста состоит из двух кожухов полуосей, запрессованных свободными концами в картер 9 редуктора и скрепленных сваркой. Кожухи полуосей представляют собой трубы с приваренными фланцами, опорными площадками для крепления рессор. Редуктор заднего моста включает в себя гипоидную главную передачу и межколесный дифференциал. В картере 9 редуктора на двух роликовых конических подшипниках 13 и 21 размещается ведущая шестерня 22 главной передачи, изготовленная за одно целое с валом. Между торцом наружного кольца заднего подшипника и опорной поверхностью картера редуктора установлены регулировочные прокладки 20, определяющие положение ведущей шестерни по монтажному размеру А=а+в. Между роликовыми коническими подшипниками находится распорная втулка 19 (см. рис. 3.65), предварительный натяг которой создается гайкой 18 крепления фланца 17 ведущей шестерни. Выступающий из картера редуктора конец вала ведущей шестерни уплотнен манжетой 15. На фланце 17 установлен грязеотражатель, защищающий манжету от грязи и повреждений.

Ведомая шестерня 12 главной передачи прикреплена болтами 11 к фланцу корпуса 10 дифференциала, который вращается на двух роликовых конических подшипниках 24, регулируемых гайками 25, ввернутыми в разъемные постели подшипников. Каждый подшипник закрыт крышкой 35, прикрепленной двумя болтами к картеру редуктора. Регулировочные гайки 25 фиксируются стопором 26. Два сателлита 34 установлены на пальце 33 сателлитов. От выпадания палец сателлитов удерживается ведомой шестерней 12, которая перекрывает отверстие. Конические зубья сателлитов 34 находятся в постоянном зацеплении с зубьями полуосевых шестерен 31, которые опираются торцами на корпус 10 дифференциала.

Полуоси внутренними шлицевыми концами входят в зацепление со шлицами полуосевых шестерен 31, а наружными концам опираются на закрытые шариковые подшипники 5 с уплотнителями. Подшипник фиксируется на полуоси через упорную втулку 2 запорной втулкой 7. Последняя в холодном состоянии напрессована на полуось усилием 98 100+1962 Н (10 000+2000 кгс). К фланцу полуоси крепится двумя винтами тормозной барабан и четырьмя болтами - диск колеса.

В нижней части картера редуктора 9 (балки) установлена магнитная пробка 37 сливного отверстия. Подшипники полуоси - закрытого типа с одноразовой смазкой, заложенной туда на весь срок службы до капитального ремонта автомобиля.

В процессе эксплуатации подвижные детали и узлы заднего моста подвергаются износу, что стечением времени начинает сказываться на работе всей трансмиссии и самого моста.

Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги основных сопрягаемых деталей, наиболее часто подверженных износу, приведены в табл.3.5.

Определение технического состояния заднего моста по шуму

Чтобы облегчить поиски возможных неисправностей, придерживайтесь следующего порядка испытаний.

Испытание № 1. Ведите автомобиль по шоссе со скоростью около 20 км/ч, чтобы отчетливо определить характер шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь к изменению шума и отмечая скорость, при которой это происходит.

Отпустите педаль акселератора и без притормаживания погасите скорость двигателем. Во время замедления следите за изменением шума и фиксируйте момент его усиления или уменьшения. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание № 2. Разгоните автомобиль до 100 км ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и, двигаясь накатом, следите за характером шума на различных скоростях. Если шум, замеченный во время этого испытания; такой же, как при первом испытании, то он исходит не от редуктора, поскольку этот узел без нагрузки не издает шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от редуктора полуосей или подшипников. Определите источник этого шума во время следующего испытания.

Испытание № 3. На неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, увеличивая плавно частоту вращения, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях: если они похожи на шумы первого испытания, значит, их источником является не редуктор, а другой узел, например воздухоочиститель, глушитель, двигатель или кузов.

Испытание № 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора. Для подтверждения поднимите задние колеса, пустите двигатель, включите четвертую передачу и убедитесь, что шум действительно возникает в редукторе.

Снятие

1.    Ослабьте болты крепления колес к фланцам полуосей.

2.    Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Окончательно отверните болты крепления и снимите колеса.

3.    Отверните пробки маслоналивного 32 (см. рис. 3.65) и маслосливного 37 отверстий и слейте масло из картера заднего моста.

4.    Отверните четыре болта крепления карданного вала к фланцу 17 и отсоедините карданный вал.

5.    Отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от регулировочного наконечника.

6.    Отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов от коллектора и заглушите их отверстия.

7.    Отсоедините стойку регулятора давления от кронштейна на балке заднего моста.

8.    Установите под балку моста домкрат и отсоедините нижние концы амортизаторов от кронштейнов балки моста, отвернув гайки 7 (см. рис. 4.13).

9.    Отверните гайки крепления стремянок рессор к накладкам, снимите накладки, стремянки и резиновый буфер.

10.    Снимите колеса, приподнимите задний мост над рессорами и выньте его влево по ходу автомобиля.

11.    Установите задний мост в обратном порядке. Залейте в картер моста масло и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Разборка заднего моста

1.    Выверните по две направляющие шпильки крепления барабана к ступице и снимите тормозные барабаны. Если барабан не снимается, установите шпильки в резьбовые отверстия фланца барабана и, ввертывая их, снимите барабан.

2.    Отсоедините трубки гидропривода тормоза от колесных цилиндров, отвернув накидные гайки.

3.    Отверните торцовым ключом четыре болта 4 (см. рис. 3.65) крепления тормозного щита через большое отверстие во фланце полуоси.

4.    Выньте полуось 1 вместе с тормозным щитом. Если полуось не вынимается рукой, выньте ее с помощью съемника.

5.    Для замены манжеты 6 (см. рис. 3.65), выньте ее из картера заднего моста и запрессуйте новую манжету, предварительно окунув ее в моторное масло, с помощью оправки до упора во фланец картера.

6.    Соберите задний мост в обратном порядке.

Определение технического состояния полуосей

1.    Замените изношенные и поврежденные шариковые подшипники 5 (см. рис 3.65), запорные 7 и упорные 2 втулки. Радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,1 мм.

2.    Если подшипник или запорная и упорная втулки смещены относительно своих посадочных мест, замените их.

3.    Замените поврежденные пластины 3 полуосей подшипников.

4.    Замените полуось 1, если она деформирована и повреждены или изношены посадочные поверхности и шлицы.

Разборка полуоси

1.    Снимите запорную втулку. Легче всего это сделать, если проточить ее по наружному диаметру (либо сфрезеровать или запилить на цилиндрической поверхности лыску). При этом втулка ослабнет и легко снимется с полуоси.

2.    Можно снять втулку вместе с подшипником на гидравлическом прессе. Для этого между пластиной 3 крепления подшипника и подшипником вставьте пластины толщиной 4-5 мм или специальные полукольца, охватывающие и подшипник. Оперев эти полукольца на подставку или траверсу пресса, штоком пресса со стороны шлицевого конца выпрессуйте полуось.

3.    Снимите пластину полуоси и упорную втулку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование запорной втулки не допускается.

Сборка полуоси

1.    Поставьте полуось вертикально.

2.    Установите на полуось упорную втулку 2 и пластину 3 полуоси.

3.    Наденьте на полуось подшипник и за прессуйте его до упора в упорную втулку.

4.    Нагрейте запорную втулку 7 до температуры 250-300 °С. При такой температуре появляются цвета побежалости (синий и фиолетовый).

5.    Наденьте запорную втулку на полуось. Большая фаска на наружной поверхности втулки должна быть обращена в сторону шлицев.

6.    Напрессуйте запорную втулку на полуось до упора, используя для этого трубу с перпендикулярно подрезанным торцом диаметром отверстия 30,5-32 мм и длиной 555-650 мм.

См. также:

Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.

Модельный ряд ижевского автозавода.

.zadn_m2717_8

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere