На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление (рис. 3-1) с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированным на ведомом диске, и гидравлическим приводом выключения сцепления (см. рис. 3-3). Основными частями сцепления являются нажимной диск с кожухом 5 (см. рис. 3-1) и ведомый диск 33, размещенные в отлитом из алюминиевого сплава картере 1. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами 10, а с нажимным диском соединяется через нажимную пружину тремя парами упругих соединительных пластин 13 (см. рис. 3-4). Ведомый диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском на шлицах первичного вала коробки передач 23 (см. рис. 3-1).
Снятие сцепления с маховика двигателя на автомобиле
Снятие сцепления с маховика производить в следующем порядке:
- отвернуть болты крепления фланца заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста;
- отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданных валов;
- снять передний карданный вал с фланца эластичной муфты;
- отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку. При снятии коробки передач ни в коем случае нельзя допускать, чтобы она после вывинчивания болтов крепления “висела” на ведомом диске;
- снять стопорное кольцо рабочего цилиндра 6 (рис. 3-3) при помощи специальных круглогубцев, после чего вынуть цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Рабочий цилиндр остается висеть на соединительном шланге 5 гидропривода сцепления;
- отвернуть болты 31 (см. рис. 3-1) крепления штампованного щитка 32 к картеру сцепления и снять щиток;
- отвернуть гайки 16 крепления стартера к блоку цилиндров и снять стартер со шпилек 15;
- отсоединить крепление подвески глушителя и задней выхлопной трубы и наклонить двигатель назад, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя;
- отвернуть гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подать картер назад и снять с установочных штифтов 18 и шпилек 4 и 19 крепления к блоку цилиндров;
- ослабить болты 10, крепящие кожух сцепления к маховику, последовательно производя по одному обороту, выбирая болты по диагонали во избежание деформации кожуха.
- После вывертывания крепежных болтов снять кожух сцепления с установочных штифтов 12 и ведомый диск 33.
Снятие и разборка привода выключения сцепления
Операции производить в такой последовательности:
- отсоединить трубку 3 (см. рис. 3-3) привода сцепления от гибкого шланга 5, соединенного с рабочим цилиндром, отвернув соединительную гайку 4;
- выжимая педаль сцепления, слить в чистый сосуд рабочую жидкость из главного цилиндра гидропривода, а также из рабочего цилиндра через гибкий шланг;
- расшплинтовать палец 17, соединяющий педаль с толкателем главного цилиндра, а затем снять шайбу и палец;
- отсоединить от главного цилиндра трубку 3, отвернув гайку из корпуса главного цилиндра;
- отвернуть две гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления от щита передка и снять главный цилиндр;
- отвернуть крышку 2 питательного бачка (рис. 3-14) и вынуть успокоитель 3. Слить остатки рабочей жидкости из бачка.
Слегка зажать главный цилиндр в параллельных тисках или специальным приспособлением и отвернуть болт 5 крепления бачка к корпусу главного цилиндра, после чего снять бачок 1 и прокладку корпуса бачка;
- снять с выточки корпуса главного цилиндра защитный колпак 7 и сдвинуть его вдоль толкателя 8;
- вынуть из цилиндра при помощи круглогубцев (рис. 3-15) стопорное кольцо 11 (см. рис. 3-14) упорной шайбы 12, а затем толкатель 8 в сборе с упорной шайбой. При необходимости разборки толкателя свернуть с него наконечник и контргайку;
- вынуть из корпуса цилиндра 17 поршень 14 в сборе с манжетой 13, клапан 15 поршня, уплотнительную манжету 16, возвратную пружину 18 поршня в сборе с опорной чашкой;
- осторожно снять с поршня наружную уплотнительную манжету 13. Не следует без необходимости вывертывать шпильки 6 крепления главного цилиндра из его фланца;
-при помощи круглогубцев снять оттяжную пружину 11 (см. рис. 3-3) вилки выключения сцепления и стопорное кольцо рабочего цилиндра 6, после чего вынуть цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Затем вынуть толкатель 8 из рабочего цилиндра. Если необходимо разобрать толкатель, свернуть с него наконечник и контргайку;
- снять с выточки корпуса рабочего цилиндра защитный колпак 5 (рис. 3-16) и с конического носика клапана 7 выпуска воздуха защитный резиновый колпачок 8;
- вынуть из цилиндра стопорное кольцо 6, затем поршень 4, уплотнительную манжету 3, распорный грибок 2, пружину 9, последним из корпуса цилиндра вывернуть клапан 7 выпуска воздуха.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров удалять порш-; ни из цилиндров рекомендуется сжатым воздухом. Воздух (например, от насоса для накачивания шин) подают в отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода.
После разборки рабочего и главного цилиндров все детали тщательно промыть свежей тормозной жидкостью, осмотреть и выявить изношенные детали.
Снятие и разборка педального узла
Снятие педального узла (педаль сцепления и тормоза с кронштейном в сборе) производить в следующем порядке:
- отсоединить наконечники 14 толкателей (см. рис. 3-3) от педалей сцепления и тормоза; отсоединить рулевую колонку; отсоединить провода от выключателя сигнала торможения;
- отвернуть с помощью коловорота гайки 20 крепления блока педалей к щиту передка и снять блок педалей.
Разборку педального узла производить в следующем порядке:
- отвернуть гайки 22 крепления осей педалей сцепления и тормоза;
- выбить оси педалей сцепления и тормоза из щек в кронштейне педалей, не нарушая резьбу осей;
- вынуть педали сцепления и тормоза из проемов кронштейна и снять со ступицы педалей возвратные пружины 19;
- вынуть из ступиц педалей сцепления и тормоза по две пластмассовые втулки 21;
- снять с площадок педалей резиновые накладки 25;
- отпустить гайку и отвернуть из кронштейна выключатель 15 сигнала торможения.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
Возможные неисправности сцепления, его привода и способы их устранения ИЖ 2126 "Орбита" ("Ода")
.szeplenie_oda_8
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere