Особенности конструкции
На двигатель мод. 2106 устанавливают стартер 35.3708 (рис. 7.33). При необходимости его можно заменить стартером СТ-221, отличающимся конструкцией коллекторного узла и обмоточными данными, но с теми же установочными и присоединительными размерами.
Стартер типа 35.3708 - это электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, включаемый электромагнитным тяговым реле.
В корпусе 35 (см. рис. 7.33) закреплены четыре полюса 34 с обмотками возбуждения, три из которых сериесные (последовательные) и одна шунтовая (параллельная). Корпус и крышки 12 и 24 стянуты между собой двумя болтами 29. На валу 1 якоря установлен торцовый коллектор 32. Вал якоря вращается в металлокерамических втулках 2 и 26, запрессованных в крышки 12 и 24.
На спиральных шлицах переднего конца вала якоря установлен привод с шестерней 4 и роликовой обгонной муфтой. Шестерню 4 через рычаг 11 вводит в зацепление с зубчатым венцом маховика двухобмоточное тяговое реле.
Схема соединений стартера показана на рис. 7.34. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Возможные неисправности стартера их причины и методы устранения практически те же, что и для стартера 421.3708 двигателя мод.331. Специфической неисправностью стартера 35.3708 может быть многократное срабатывание и отключение тягового реле, вызванное обрывом или замыканием в удерживающей обмотке реле.
Технические характеристики стартера
Номинальное напряжение, В - 12
Номинальная мощность, кВт - 1,3
Потребляемый ток, А, не более:
при максимальной мощности - 290
в заторможенном состоянии - 550
на холостом ходу - 60
Контрольные проверки стартера
Контрольные проверки на стенде проводят так же, как для стартера 421.3708 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»), Отличие только в снимаемых характеристиках: при проверке работоспособности контрольные включения проводят при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н-м (0,2; 0,6 и 1 кгс-м);
- при испытании на режиме полного торможения ток должен быть не более 550 А, напряжение не более 7 В, тормозной момент не менее 13,7 Н-м (1,4 кгс-м);
- при испытании на режиме холостого хода потребляемый ток должен быть 60 А, при частоте вращения якоря (5000+1000) мин 1 и напряжении на клеммах стартера 11,5—12 В;
- при проверке тягового реле толщина прокладки между ограничительным кольцом и шестерней должна быть 12,8 мм, а напряжение включения реле - не более 9 В.
Разборка стартера
1. Отверните гайку нижнего контактного болта 23 (см. рис. 7.33) тягового реле стартера и отсоедините от него вывод обмотки статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его, вынув хвостовик якоря 14 из паза рычага 11.
Отверните винты крепления и снимите защитный кожух 8 (рис. 7.35).
2. Отверните винты крепления выводов обмотки статора к щеткодержателям, снимите пружины 7 и щетки 6.
3. Снимите с вала якоря стопорное кольцо 9, регулировочную шайбу 10 и плоскую шайбу.
4. Выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13 и приводом.
5. Выньте заглушку 2 из отверстия крышки 1, расшплинтуйте и выньте ось рычага 3 привода стартера, выньте из крышки рычаг и якорь 13 с приводом.
6. Сдвиньте в сторону привода оградительное кольцо 16 и снимите с вала якоря освободившееся стопорное кольцо. Затем снимите с вала якоря ограничительное кольцо и привод.
При необходимости привод разбирают, сняв со ступицы обгон ной муфты стопорную шайбу.
Для разборки тягового реле отверните гайки стяжных болтов реле, от паяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болте 23 (см. рис. 7.33), снимите крышку 22 реле и разъедините передний фланец 15 с сердечником. Затем выньте из сердечника шток 18 якоря.
После разборки продуйте детали стартера сжатым воздухом и протрите.
Проверка технического состояния и ремонт деталей и узлов
Проверяют техническое состояние и ремонтируют детали и узлы стартера 35.3708 так же, как детали и узлы стартера 421.3708 331 (см «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»). Различие только в устройстве коллекторного узла - щетки заменяют при износе до высоты 12 мм, а усилие их прижатия должно быть (9,8+0,98) Н.
Сборка и регулировка стартера
Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступиць муфты, втулки обеих крышек и шестерню, смазкой Литол-24 - поводковое кольцо привода.
До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус, якорь и затянув стяжные болты. При этом якорь может быть без привода, а крышка 1 (см. рис. 7.35) - без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть не более 0,5 мм. Свободный ход регулируют подбором толщины регулировочной шайбы 10.
Подобрав регулировочную шайбу, соберите стартер в порядке, обратном разборке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте надеть пластмассовую трубку 14 на стяжной болт 12.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.start35_3708_8
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere