Особенности конструкции
На двигателе мод. 331 установлен генератор 584.3701 с малогабаритным интегральным регулятором Я-112А, встроенным выпрямительным блоком БПВ4—60—02 и конденсатором К-73. Устройство генератора показано на рис. 7.6, а схема соединений его системы в электро схеме автомобиля на рис. 7.7.
Технические характеристики генератора
Номинальное напряжение, В - 14
Максимальный ток, А - 52
Регулируемое напряжение при температуре среды (26+10) °С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 16 А, с подключенной аккумуляторной
батареей, В - 13,9—14,6
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 в, мин-1':
без нагрузки - 1400
при токе нагрузки 32 А - 2400
при токе нагрузки 52 А - 5000
Максимальная частота вращения ротора, мин-1 - 12300
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Не допускайте работу генератора с отсоединенными от его выводов проводами потребителей. Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее к повреждению выпрямительного блока и регулятора напряжения.
2. Клемма «-» аккумуляторной батареи всегда должна быть соединена с «массой» автомобиля или двигателя. Из.-за неправильного подключения батареи резко повысится ток через выпрямительный блок генератора, и он выйдет из строя.
3. Генератор и регулятор напряжения работают исправно только при условии хорошего электрического контакта между регулятором и генератором, а также между генератором и двигателем.
4. Не проверяйте работу генератора на «искру» даже кратковременным соединением выводов «+» генератора с «массой», при этом через выпрямительный блок проходит значительный ток и диоды выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
5. Нельзя проверять цепи зарядного тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В, не отсоединив предварительно провода от генератора и регулятора напряжения.
6. Проверяйте прочность изоляции статора повышенным напряжением только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
7. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
8. Запрещается проверять диоды выпрямительного блока генератора напряжением переменного тока 110,220 В и более, даже если есть контрольная неоновая лампа, или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае диод при проверке будет пробит (произойдет короткое замыкание).
Контрольные проверки генератора 584.3701
Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца - чистыми.
1. Установите генератор на стенд и подсоедините, как указано на рис. 7.8.
2. Включите электродвигатель стенда, повышайте частоту вращения ротора до 5000 мин" и одновременно увеличивайте реостатом ток нагрузки, пока напряжение не достигнет 13 В.
3. Замерьте ток нагрузки. У исправного генератора он должен быть 52 А. Если замеренная величина тока меньше, неисправны обмотки статора или ротора, повреждены диоды выпрямительного блока или изношены контактные кольца и щетки.
4. Напряжение на выводе «+» генератора проверяют при температуре окружающей среды (25±10) °С и частоте вращения ротора 3500 мин-1. Аккумуляторная батарея стенда должна быть заряжена не ниже, чем на 75%. Установите реостатом 4 (см. рис. 7.8) ток отдачи 16 А и замерьте напряжение на выводе «+» генератора, которое должно быть 13,9-14,6 В.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.star58_701_8
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere