Устройство.
Рулевое управление, реечного типа с карданным рулевым валом (рис. 5-1 и рис. 5-2). В приливах картера 13 (см. рис. 5-2) рулевого механизма на роликовом 11 и шариковом 2 подшипниках установлена приводная шестерня 1, которая находится в зацеплении с рейкой 14. Рейка поджимается к шестерне пружиной 9 через металлокерамический упор 10. Пружина упирается в гайку 7 со стопорной контргайкой 8. Другим концом рейка опирается на втулку 12, на которую надето резиновое кольцо и которая фиксируется от продольного перемещения упорным кольцом 15. Шариковый подшипник шестерни на валу стопорится упорным кольцом 3, а к гнезду картера поджимается гайкой 4 с уплотнительной манжетой 5. Гайка стопорится в картере кернением в четырех точках и закрывается защитным колпачком 6, насаженным на вал-приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на защитном колпачке выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма. На картер рулевого механизма с левой и правой стороны надеты защитные чехлы 17, которые крепятся на картере - с помощью хомута 16 и винта 36, а на тяге шаровой с помощью кольца 23. Тяга шаровая соединяется с рейкой через наконечник 19, внутри которого установлены два вкладыша 21 и 22, кольцо упорное 20, и завальцовывается. Наконечник ввертывается в рейку и стопорится шайбой 18.
Ход рейки ограничивается в ту и другую сторону упиранием наконечника через стопорную шайбу 18 в картер рулевого механизма.
Шлицевая часть шестерни 1 (см. рис. 5-2) соединена болтом 17 (см. рис. 5-1) с вилкой нижнего шарнира 19, а верхняя вилка нижнего шарнира соединена болтом 20 с промежуточным валом 16. Верхний шарнир одним концом соединен с эластичной муфтой промежуточного вала 16, а другим концом приварен к рулевому валу 14.
Рулевой вал опирается на два шариковых радиальных подшипника 13 и 15, которые находятся в трубе рулевой колонки 9, жестко прикрепленной к кронштейну педалей. На верхнем конце вала на шлицах через демпфирующий элемент крепится гайкой 3 рулевое колесо 2.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 24 (см. рис. 5-2) и поворотных рычагов, выполненных за одно целое с кулаком передней подвески. Длина каждой тяги изменяется за счет вращения шаровой тяги 24, которая ввертывается или вывертывается из наконечника 26 тяги и закрепляется гайкой 25.
В головке наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш наружный 21, вкладыш нижний 31, палец шаровой 28, пружина 32, заглушка 33. Чехол защитный 30 шарового пальца 28 крепится кольцами 29 и 34.
Снятие и установка рулевого управления
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполнить следующие операции:
- расшплинтовать гайки 35 (см. рис. 5-2) пальцев шаровых шарниров, затем выпрессовать пальцы из поворотных кулаков;
- отвернуть две гайки на нижнем шарнире 19 (см. рис. 5-1) рулевого вала, вынуть стяжные болты, снять нижний шарнир со шлиц шестерни и промежуточного вала;
- отвернуть две гайки 38 (см. рис. 5-2) крепления рулевого механизма, вынуть стяжные болты 39 и снять рулевой механизм;
- действуя из салона кузова, снять облицовочные кожухи 5 и 30 (см. рис. 5-1);
- разъединить штепсельный разъем проводов переключателей 4 и выключателя зажигания 27;
- снять крышку 1 рулевого колеса, отвернуть гайку 3 крепления колеса и снять съемником рулевое колесо 2;
- ослабить болт крепления подрулевого переключателя 4 и снять его;
- отвернуть гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну педалей и вынуть вал, протягивая его в салон кузова.
Установку рулевого управления производить в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой рулевого колеса необходимо рейку выставить в среднее положение, т. е. совместить метки (см. рис. 5-2) на колпачке 6 и на картере, отрегулировать схождение колес и установить спицы рулевого колеса так, как показано на рис. 5-1. Отклонение положения спиц допускается не более ±5’;
- гайки пальцев шаровых шарниров тяг подсоединить к поворотному кулаку, затянуть моментом 27...35 Н м (2,8...3,6 кгс-м) динамометрическим ключом и зашплинтовать. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку довертывать на угол, меньший 60’, для обеспечения шплинтовки.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.rul2126_8
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere