В начале марта 1847 года вместе с двумя коллегами на завод прибыл англичанин Джеймс Карр. На следующий же день он сразу собрал у И.П. Чайковского совещание по поводу предстоящих работ. В.И. Столичные власти требовали там немедленно приступать к пароходу «Астрабад».
Команду Карра составили семеро англичан из всех пятнадцати Воткинских. Это модельщик Ли, металлург и механик Ричард Жаксон, наладчик паровых молотов Гаркестль, кузнец-сварщик Томас Вилькинсон, кузнечный мастер Генри Инглис, котельщик Иосиф Дженингс, механик по паровым машинам Евстафий Вигзел. Один за другим именно в такой последовательности они прибывали на берега Вотки с 1847 по 1853 год.
«Астрабад» был торжественно, с молебствием заложен 6 сентября 1847 года в новеньком, сверкающим стеклом эллинге при И.П. Чайковском. А уже следующей весной, когда в должность горного начальника вступил главный корабел В.И. Романов, самый первый железный пароход стали спускать на воду.
«Астрабад» при длине 50 метров имел большие гребные колёса и парусные мачты.
Перед началом Крымской войны многие англичане уедут.
По статье великого Евгения Шумилова: "Англичане на службе России: "корабельный архитектор Джеймс Карр и его команда". Удмуртская Правда 24 сентября 2022 стр.18.
См. также:
Пароходы постройки Воткинского завода. Судостроение в Воткинске. История.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere