На двигатель модели 2106 могут быть установлены генераторы Г-222 или 372.3701, представляющие собой трехфазные двенадцатиполюсные синхронные электрические машины со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения. Генератор 372.3701 имеет практически такую же конструкцию, что и Г-222, и отличается только данными обмоток ротора и статора, конструкцией регулятора напряжения и выпрямительным блоком, в котором дополнительно установлены три диода в цепи питания обмотки возбуждения. Устройство генератора Г-222 показано на рис. 7.26, генератора 372.3701 - на рис. 7.27, электрическая схема их соединений - на рис. 7.28.
Технические характеристики генератора
- Номинальное напряжение, В - 14 В
- Максимальный ток отдачи (напряжение 13 В и частота вращения ротора 5000 мин-1), А - 47 А
- Максимальная частота вращения ротора, мин-1 - 13 000
- Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение 13В, при температуре окружающей среды и генератора (25±10), в нагретом состоянии генератора при самовозбуждении, мин -1, не более:
при токе нагрузки 0 - 1250
при токе нагрузки 35 А - 2400
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Меры предосторожности при обслуживании и ремонте генератора 372.3701 те же, что и для генератора 58.3701.
Контрольные проверки генератора
На стенде генератор 372.3701 проверяют так же, как генератор 58.3701, но с учетом различий в технических характеристиках.
Проверка регулятора на автомобиле
Для проверки необходим вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В, класса точности не ниже 1,0.
Через 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммами «30» и «массой» (корпусом) генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25+10) °С.
При температуре более высокой или более низкой напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше (на 0,2—0,3 В).
Если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения замените.
Регуляторы напряжения, применяемые в генераторе 372.3701, на автомобиле проверяют так же, как регулятор Я-112В генератора Г-222. Проверку снятых регуляторов проводят по схемам, показанным на рис. 7.30. Порядок проверки тот же, что и для регулятора Я-112В.
Проверка диодов выпрямительного блока
Исправный диод пропускает ток только в одном направлении, неисправный - может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока заменяют целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание диодов можно проверить омметром или с помощью лампе (25-40 Вт) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7.31, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.
Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» аккумуляторной батареи через лампу подсоедините к зажиму «30», а «минус» - к корпусу генератора (см. рис. 7.31а). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание.
Короткое замыкание «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с выводом нулевого провода обмотки статора, а «минус» - с корпусом генератора (см, рис. 7.316).
Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах. Учитывайте, что в этом случае горение лампы может быть вызвано замыканием витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание диодов.
Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «30», а «минус» - с выводом нулевого провода обмотки статора (см. рис. 7.31в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов.
Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить только косвенно во время проверки генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) тока отдачи по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, ток отдачи уменьшается из-за обрыва в диодах.
ПРИМЕЧАНИЕ
С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные» и запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.
Проверка обмотки возбуждения ротора
Проверьте омметром (рис. 7.11), нет ли замыкания между витками в обмотке ротора и замыкания обмотки на корпус ротора.
Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков, то ее сопротивление должно быть (3,7+0,2) Ом при температуре 20 °С. При измерении следите за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками.
Проверка статора
Перед проверкой выводы обмотки статора должны быть отсоединены от диодов выпрямительного блока.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу» (рис. 7.12).
Проверьте специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямителя. Статор с таким повреждением обмотки замените.
См. также:
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.
Модельный ряд ижевского автозавода.
.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.
ПодробнееSome quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.
Go somewhere