Кондукторы в ижевских трамваях. Компостеры.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Кондукторы в ижевских трамваях появились одновременно с запуском первого маршрута. Водителей и кондукторов знали в лицо, с ними здоровались, при случае перекидывались словечком по-свойски». В 60-х Ижевск стал одним из первых в стране городов, где начали отказываться от кондукторов в трамваях. Причин тому было несколько, и главная из них – дефицит кадров, так как зарплаты в отрасли были ниже, чем на заводах. В вагонах маршрута №3 поставили металлические ящики, куда пассажиры бросали деньги. Никаких билетов при этом не было. Метод себя не оправдал: за проезд платили только самые честные горожане. Кроме того, нельзя было проконтролировать, все ли деньги из ящика попадают в кассу. Систему нужно было совершенствовать, и тогда на предприятии придумали кассы-копилки. Пассажир, оплачивая проезд, самостоятельно отрывал билет, причем деньги сначала попадали на открытый лоток для контроля, а затем в инкассаторскую сумку. Сумка автоматически захлопывалась, и доступа к деньгам не было. Затем эти сумки сдавали в кассу, где уже подсчитывалась выручка. Но и такой метод оплаты не был идеальным, так как пассажиры имели доступ к билетам, и недобросовестные горожане могли либо вообще не оплатить проезд, либо положить в сумку меньшую сумму. В итоге далеко не все билеты оказывались оплачены. Тогда же было решено увеличить продажу проездных билетов, и на них снизили цены: вместо 2 руб. 40 коп. месячный проездной на трамвай стал стоить 1 руб. 70 копеек. По книге В. Беселева "Наш ижевский трамвай".

А с 1 июля 1972 года все кассы в городском электротранспорте заменили на компостеры – по четыре штуки в салоне. С их помощью нужно было пробивать купленные заранее билеты – абонементные талоны. Покупали их в киосках «Союзпечати», в магазинах, у водителей или в местах продажи проездных. «Зайцев» штрафовали сразу на 3 рубля. Для 80-х это была большая сумма: на нее семья могла жить неделю.  

В 1997 году профессия кондуктора возродилась в автобусах, а в январе 1998 года – и в троллейбусах. Работники ИжГЭТ вспоминают, что тогда, 20 лет назад, из желающих устроиться на работу кондуктором выстраивались огромные очереди. Отбор был жестким: например, не брали слишком молодых. Обучение новичков длилось два дня.  

2 февраля 1998 года кондукторы появились и в трамваях.  

В 2010 году кое-что снова изменилось: в автобусах, а чуть позже и в троллейбусах и трамваях Ижевска появились терминалы для оплаты проезда. Это устройства, с помощью которых кондуктор отбивает билет, считывая деньги с транспортной карты пассажира или принимая наличные.

Трамвай КТМ-1. Кондукторы в ижевских трамваях. 1955 г.

Разворотное трамвайное кольцо у парка Кирова, первая половина 1950-х годов. Арки над входом в парк имени Кирова. Из книги "Наш ижевский трамвай. Следующая остановка..." автор Беселев В.И. Ижевск. СССР.

Кассы-копилки в ижевских трамваях.

См.также: 

Ижевский трамвай. История.

Маршрут №2, 3, 4, 5, 7, 10. Ижевский трамвай.

Маршрут №1, 8, 12, 13. Ижевский трамвай.

Фотографии ижевских трамваев.

История развития транспорта в Удмуртии.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere