Общий список памятников Ижевска. Достопримечательности Ижевска. Памятники архитектуры в Ижевске.
ижевский аэропорт история фотографии, Джо Манси Гребл американский пилот самолет С-141 Боинг    883
1949 год. Ижевский аэропорт.
Командир Джо Манси и бортинженер Роб Гребл. Ижевск.
Транспортный самолёт  ВВС США С-141
Командир американского самолёта Джо Манси и бортинженер Роб Гребл в кабине "Боинга".
    В 1989 году там (третий аэропорт) приземлился странный, тёмно-зеленый самолёт без единого иллюминатора.  Хвостовое оперение лайнера украшал звёздно-полосатый флаг. Транспортный самолёт ВВС США С-141 приземлился в Ижевске после беспересадочного перелёта из Франкфурта-на-Майне. Так были начаты специальные рейсы для нужд американских инспекторов, работающих в Воткинске для нужд американских инспекторов согласно договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
Третий Ижевский аэропорт.
Самолет Р-39 Аэрокобра.
Самолет Р-39 "Аэрокобра"
Самолеты А20 Бостон.
Самолеты А20 "Бостон".
Три ижевских аэропорта.
См. также аэропорта: Стр.1, стр.2, стр.3.



   В двадцатые годы прилетавшие в Ижевск самолёты садились на лёд пруда или недалеко от Арсенала на Карлутское поле. В 1934 году у деревни Пирогово появился первый ижевский аэропорт. 5 июля 1934 года был совершён первый пассажирский рейс по маршруту Ижевск-Нижний Новгород.

   В 1935 году в Ижевске был открыт аэроклуб, а в парке культуры и отдыха имени С.М.Кирова построена парашютная вышка.

   Там, где до революции находились покосы ижевских рабочих, на месте совхоза "Пятилетка", осенью сорок третьего закончилось строительство бетонной взлётно-посадочной полосы. Здесь, на месте современного района "Старый Аэропорт", в районе современных улиц Камбарской и Ильфата Закирова, базировались в сороковых годах военная комендатура №76. Она специализировалась по обслуживанию американских самолётов "Кобра" и "Бостон", летавших с Аляски в Москву, а также советских самолётов, построенных для фронта на заводах Сибири. На месте взлётно-посадочной полосы, где приземлялись американские самолёты сейчас расположена улица Молодёжная. Базирующаяся на аэродроме военная комендатура №74 принимала и обслуживала практически все типы самолетов. В деревянном сарае, окружённом землянками и вагончиками военных летчиков, в 1944 году открылся второй Ижевский аэропорт. Лётчики этого аэропорта вылетали на поиск капсулы с собакой Звёздочкой и манекеном человека из космического корабля "Восток" в его последнем испытательном полете 25 марта 1961 года, предшествовавшем запуску в космос Ю.А.Гагарина. Капсула была обнаружена за рекой Камой между городами Сарапулом и Чайковским.

   В 1974 году в связи с застройкой районов Автозавода и Старого Аэропорта, 25 октября был открыт третий по счету Ижевский аэропорт у деревни Старые Мартьяны. В советские времена туда ездил знаменитый 111-й автобус. Он позволил принимать современные на тот момент самолёты Ан-24, Ан-26, Як-42, Ту-134.
   2012 год. "Ижавиа" - наш местный перевозчик имеет в своём парке 5 самолётов "Як-42" (в том числе четыре арендованных), три - "Ту-134", три "Ан-24" и один "Ан-26".

IZarticle
История развития транспорта в Удмуртии.
Советский период.
Самолёт Ил-18 высаживает пассажиров в новом аэропорту Ижевска. Фото: 1975 год.
Самолёт Ил-18 высаживает пассажиров в новом аэропорту Ижевска. Фото 1975 год. Из фондов НМУР имени Кузебая Герда.
    28 января 1984 года в Ижевском аэропорту совершил жесткую посадку самолет Ан-24. В результате погибли четыре человека - пилот и три пассажира. Самолет с 49 пассажирами на борту летел из Куйбышева (Самара). Первые неполадки обнаружились в 18 часов 17 минут, когда до Ижевского аэропорта оставалось около 100 километров. Экипаж сообщил диспетчерам, что самолет не реагирует на движения штурвала «на себя» и «от себя». Фактически, на судне отказал руль высоты, который отвечает за то, чтобы нос самолет взмывал вверх или же опускался вниз. Из-за этого во время первого захода на посадку самолет задрал нос и начал раскачиваться, а потому экипаж принял решение идти на второй круг. Но и во время повторной попытки возникли неполадки с рулем высоты. В итоге самолет врезался в землю, не долетев нескольких сотен метров до взлетно-посадочной полосы. Правое крыло оторвало от удара, и судно протащило по снегу еще около 70 метров. Его шасси, двигатели и средняя часть фюзеляжа были разрушены, кроме того, самолету оторвало носовую часть. В катастрофе погибли четыре человека - второй пилот и три пассажира, еще 35 человек были ранены. Как выяснилось, причиной происшествия стала обыкновенная гайка - она была закручена недостаточно сильно. Болт, который эта гайка держала, выпал, и система управления рулем высоты отказала.
    Октябрь 2019 г. Аэропорт Ижевска впервые получил регулярный допуск Росавиации для обслуживания самолётов Boeing 737-800. Об этом сообщил гендиректор АО "Аэропорт Ижевск" Александр Синельников.

    26 ноября 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) включила второй самолет Boeing 737-800 MAX, носящий имя "Душа Удмуртии" в сертификат эксплуатанта.
Ижевский аэропорт. 2018 г.
Ижевский аэропорт, июль 2011 года. Фото: Александр Мухачёв.
Ижевский аэропорт, июль 2011 года. Фото: Александр Мухачёв.
1949 год.
Ижевский аэропорт. 2018 г.
Аэропорт. Ижевск. Фото 1981 г.
Аэропорт. Ижевск. Фото 1981 г.