мотоцикл иж цилиндры,  двигатель иж 60, иж 349, иж 347, иж 246, иж 344, иж 62ш, иж 240, головки цилиндров мотоциклов иж, поршни цилиндров мотоциклов иж

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
    Данные (для сопоставления) о литровой мощности некоторых дорожных и спортивных мотоциклов. Чем выше литровая мощность, тем выше коэффициент полезного действия двигателя.
    Данные (для сопоставления) о литровой мощности некоторых дорожных и спортивных мотоциклов. Чем выше литровая мощность, тем выше коэффициент полезного действия двигателя.
    Двигатель «ИЖ-60». Это одноцилиндровый двухтактный спортивный двигатель с рабочим объемом цилиндра 346 см3, устанавливаемый на кроссовых и многодневных мотоциклах. Диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 85 мм. Максимальная мощность 18 л. с. при 4500—4800 об\мин и степени сжатия 8,5. Кроссовый и многодневный варианты различаются между собой электрооборудованием: на двигатели многодневных мотоциклов устанавливается генератор переменного тока Г-37Б, а на двигатели кроссовых — одноискровое магнето типа М-25. Двигатель рассчитан на использование бензина с октановым числом не ниже 70. Свеча А-11У. Карбюратор К-28Б с размером диффузора 27 мм. В процессе форсировки и доводки с применением двух карбюраторов мощность двигателя может быть повышена до 22 л. с. при увеличении степени сжатия до 10 и использовании бензина с октановым числом не ниже 80.

    Двигатель выполнен в блоке с трехвальной четырехступенчатой двухходовой коробкой передач. Передача крутящего момента от вала двигателя к коробке передач осуществляется двухрядной цепью с шагом 9,52 мм. Сцепление многодисковое, работающее в масляной ванне. Переключение передач с низшей на высшую производится снизу вверх педалью ножного переключение Для заводки двигателя имеется кикстартер. В картер коробки передач заливается 1 л автола. Вес двигателя 42 кг. См. мотоцикл ИЖ-60-2М, ИЖ-60М, ИЖ-60К.

    Экспериментальный двигатель «ИЖ-61» отличался от серийного двигателя «ИЖ-60» тем, что у него были уменьшены размеры маховиков, а также уменьшена на 20 мм длина шатуна, что возволило снизить объем кривошипной камеры на 175 куб.см. Остальные параметры — диаметр цилиндра, ход поршня, фазы газораспределения, конструкция цилиндра, головка цилиндра — были одинаковы с двигателем «ИЖ-60».
Двигатели мотоциклов ИЖ-60, ИЖ-344А, ИЖ-246, ИЖ-347
    Двигатель «ИЖ-240» — одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндра 247 см3 для многодневных и кроссовых мотоциклов. Диаметр цилиндра 68 мм, ход поршня 68 мм. Максимальная мощность 16—17 л. с. при 5000— 5200 об/мин и степени сжатия 9. На двигатель, в зависимости от его назначения, может устанавливаться магнето либо генератор постоянного или переменного тока. Двигатель имеет выносной маховик. Компоновка двигателя в блоке с коробкой аналогична двигателю «ИЖ-60». См. мотоцикл ИЖ-240М.

    Двигатель «ИЖ-62Ш» — двухцилиндровый двухтактный с рабочим объемом 348 см3, устанавливается на мотоциклы для шоссейно-кольцевых соревнований. Диаметр цилиндра 61, 75 мм, ход поршня 58 мм. На двигатель устанавливается два карбюратора К-28Б с диффузором 25 мм (по одному на каждый цилиндр). С завода двигатель выпускается мощностью 24 л. с. при 5400 об/мин и степени сжатия 10. После обкатки и форсировки мощность двигателя может быть увеличена до 27—28 л. с. Двигатель для нормальной работы требует использования бензина с октановым числом не ниже 90. Свечи В КС-32, В КС-34.

    Двигатель выполнен в блоке с трехвальной четырехступенчатой коробкой передач. Передача от двигателя к коробке — двухрядной цепью с шагом 9,52 мм. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Механизм переключения сблокирован с механизмом выжима сцепления, Двигатель имеет выносной маховик. Электрооборудование: генератор постоянного тока с двумя прерывателями. Количество заливаемого в коробку передач масла 1 л. Вес двигателя 44—45 кг. См. мотоцикл ИЖ-62Ш.

    Двигатель «ИЖ-344А» — трехцилиндровый двухтактный спортивный двигатель с рабочим объемом цилиндров 344 смг для шоссейно-кольцевых мотоциклов. Диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня 54 мм. На двигателе устанавливается три карбюратора К-28Б с диаметром диффузора 27 мм. Максимальная мощность двигателя 36 л. с. при 9000 об/мин и степени сжатия 13. Двигатель работает на бензине е октановым числом не ниже 100. Свечи ВКС-34 или ВКС-36. Зажигание осуществляется от аккумулятора. Каждый цилиндр имеет самостоятельную цепь зажигания. Коробка передач — отъемная, шестиступенчатая, двухвальная. Передача крутящего момента от вала двигателя к коробке передач производится с помощью прямозубых шестерен. Выход валика переключения с правой стороны двигателя. Кикстартер отсутствует. Сцепление многодисковое з масляной ванне. Механизм управления сцеплением тянущего типа. Полость моторной передачи и сцепления отделена от картера коробки передач. Заправочная емкость коробки передач 0,8 л. Заправочная емкость картера сцепления 0,2 л. Вес двигателя 40 кг. См. мотоцикл ИЖ-344А.

    Двигатель «ИЖ-246» создан на базе двигателя «ИЖ-240», но в отличие от негр скомпонован в блоке с шестиступенчатой коробкой передач. Предназначен для использования как на многодневных, так и кроссовых мотоциклах. Диаметр цилиндра 68 мм, ход поршня 68 мм. Рабочий объем цилиндра 247 см3. Мощность двигателя 17 л. с. при 5500 об/мин и степени сжатия 9. Двигатель имеет выносной маховик. Передача крутящего момента от вала двигателя к коробке осуществляется посредством прямозубых цилиндрических шестерен. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Механизм управления сцеплением толкающего типа. Коробка передач — двухвальная, шестиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен и кулачковым включением. Переключение передач с низшей на высшую производится с помощью педали ножного переключения сверху вниз. Для заводки двигателя имеется кикстартер. На двигатель, в зависимости от его назначения, может устанавливаться магнето или генератор. Заправочная емкость коробки передач 1 л. Вес двигателя 37 кг.

    Двигатель «ИЖ-347» — одноцилиндровый двухтактный спортивный двигатель с рабочим объемом цилиндра 346 см3. Устанавливается на кроссовых и-многодневных машинах. Изготовлен в блоке с шестиступенчатой коробкой передач. Диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 85 мм. Двигатель в сравнении с «ИЖ-60» имеет уменьшенную кривошипную камеру и выносной маховик. Мощность двигателя 21 л. с. при 4800 об/мин и степени сжатия 8,5. Передача крутящего момента от вала двигателя к коробке производится цилиндрическими шестернями. Сцепление и коробка передач унифицированы с двигателем «ИЖ-246». Вес двигателя 38,5 кг.

    Двигатель «ИЖ-347А». Одноцилиндровый двухтактный спортивный двигатель с рабочим объемом цилиндра 342 см3 для кросса. Изготовлен в блоке с шестиступенчатой коробкой передач. Диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 68 мм. Максимальная мощность двигателя 25—26 л. с. при 5000—5200 об/мин и степени сжатия 9—9,5. Топливо—'бензин с октановым числом не ниже 90. Цилиндр и головка двигателя имеют сильно развитое «оребрение». Зажигание от магнето. Сцепление и коробка передач унифицированы с двигателем «ИЖ-246» и «ИЖ-347». Вес двигателя 40 кг.

    Двигатель «ИЖ-349». Одноцилиндровый двухтактный спортивный двигатель с рабочим, объемом цилиндра 340 см3, выполнен в одном блоке с коробкой. Может успешно применяться как для кроссовых, так и для многодневных мотоциклов. Диаметр цилиндра 76 мм. Ход поршня 75 мм. Максимальная мощность двигателя 25 л. с. при 5000 об/мин и степени сжа: тия 9. Дйигатель имеет выносной маховик. На двигателе может быть установлено либо магнето, либо генератор постоянного или переменного тока. Сцепление и коробка унифицированы с двигателем «ИЖ-246». Моторная передача шестеренчатая. Вес двигателя около 38 кг.

Основные параметры цилиндров двигателей спортивных мотоциклов
Примечание:
*    При нескольких впускных окнах дается их суммарная шириназа вычетом перемычки.
**    При нескольких продувочных окнах дается величинаодного окна. При разных по величине окнах, как в "ИЖ-62Ш", дается величина каждого.
***  Дается ширина одного выпускного окна.
Основные параметры головок цилиндров
    Цилиндр спортивного двигателя «ИЖ-60М» соединяется с картером и головкой цилиндра посредством шпилек. Аналогичное присоединение имеют и цилиндры дорожных мотоциклов «ИЖ-49», «ИЖ-56» и «ИЖ-Планета».

    Цилиндры двигателей «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-240», «ИЖ-344А», «ИЖ-62Ш» скреплены с картером и головкой при помощи анкерных шпилек, проходящих через рубашку цилиндра. В этом случае вся осевая нагрузка воспринимается шпильками, а цилиндр оказывается разгруженным. В процессе работы, ввиду разности теплового расширения алюминиевых цилиндров и стальных крепящих шпилек, происходит дополнительное уплотнение мест соединения картера, цилиндра и головки.
Поршни спортивных двигателей
Основные размеры и вес поршней спортивных двигателей
    В процессе доводки двигателя, а также применительно к условиям соревнований и сорту топлива иногда бывает необходимо увеличить или уменьшить степень сжатия двигателя за счет прокладок, находящихся между цилиндром и головкой.

    Для этих целей ниже помещены величины изменения объема камеры сгорания (в см3) за счет изменения толщины прокладок на 1 мм для некоторых спортивных двигателей.

«ИЖ-60М»    «ИЖ-240»    «ИЖ-62Ш»    «ИЖ-344А»

    4,07              3,62              3,0               2,12

    Пользуясь этими данными можно практически установить в двигателе желательную степень сжатия.
Цилиндры двигателей ИЖ-60, ИЖ-347А, ИЖ-344А
    Двигатели «ИЖ» имеют контурную петлевую продувку. Для нее характерно расположение окон в цилиндре, показанное на рис. 11а.

    В нижней части цилиндра располагается всасывающее, или впускное окно. В зависимости от ширины окна делают с перемычкой (двигатель «ИЖ-60»), либо, вместо нее,— только с частичным выступом (двигатель «ИЖ-240»), что исключает западание в окно поршневых колец.

    Симметрично с двух сторон располагаются продувочные окна с каналами. Продувочных окон может быть два («ИЖ-60», «ИЖ-344А», «ИЖ-240», «ИЖ-500») или четыре («ИЖ-62Ш», «ИЖ-Юпитер»). В первом случае продувка называется двухканальной, во втором — четырехканальной.

    В цилиндре имеется также одно или два выпускных окна, которыми начинается выпускной тракт. Их нижняя кромка находится на одной линии с нижней кромкой продувочных окон.

    Раньше на двигателях «ИЖ-57» поршневой палец имел неподвижную посадку в бобышках поршня. Это приводило к нежелательным последствиям. На двигателях «ИЖ-60», «ИЖ-347А» применена плавающая посадка пальца. Таким образом, достигается более равномерный износ поршневого пальца, устраняются деформации поршня от запрессовки пальца натуго и обеспечивается удобство монтаж.