Ижевский железнодорожный вокзал. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. История. Фотографии.
Купцы Удмуртии.
Список предпринимателей (фабрикантов) удмуртии (династии Камско-Вятского региона), список торговых домов.

Железнодорожный вокзал города Устинов. Делегация от Удмуртской парторганизации, отправляющейся в Москву на XXVII съезда КПСС. 1986 год.
    Первое здание ж.д. вокзала станция Ижевск, построено в годы первой мировой войны. Назывался этот вокзал - Казанский. Фото 1930 года. По-видимому, встреча иностранцев. На здании транспарант с надписью на французском языке "Привет нашим друзья товарищам..." Фото из семейного архива М.П.Малахова из книги С.Н.Селивановского "Старый Ижевск".

   Строительство вокзального комплекса станции Ижевск было начато в 1944 году. Было принято решение о переносе вокзала на его современное место, так как здесь была техническая возможность построить удобные посадочные платформы и широкий перрон.
   В 1952 году в эксплуатацию вступил новый ижевский вокзал "Ижевск-1", заменивший старое деревянное здание. На снимке запечатлен вокзал "города Устинова" с делегацией от Удмуртской парторганизации, отправляющейся в Москву на XXVII съезда КПСС. 1986 год.
Ижевский железнодорожный пригородный вокзал. ДВА. 6.10.2009 год.
Ижевский железнодорожный пригородный вокзал.
   В ноябре 2003 года было принято решение о реконструкции Ижевского вокзала (закончена реконструкция в 2009 году), что стало одним из масштабных совместных инвестиционных проектов Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" и Удмуртии. Архитектурные стили зданий 1952-го и 1971-го годов соответствовали эпохам своей постройки и кардинально отличались друг от друга. При проектировании реконструкции вокзального комплекса было принято решение привести их к "общему знаменателю" и выполнить как единый ансамбль. В результате реконструкции Ижевский вокзал предстал в новом облике. Цоколь и полы здания выполнены из гранита, материалом фасада и внутренней отделки стен стал мрамор. На фасаде здания размещена государственная символика Удмуртской республики и эмблема "Российских железных дорог", а также традиционные "вокзальные" часы.

    После реконструкции исчез старый сквер у железнодорожного вокзала (См.также: фотографии сквера и памятник Азину на привокзальной площади) и появилась привокзальная площадь площадью более 25 тысяч квадратных метров с парковкой, сквером, скамейками.
Андрей Спиридонов, начальник Ижевского вокзала.
Андрей Васильевич Спиридонов, начальник Ижевского вокзала.

IZarticle
История развития транспорта в Удмуртии.
Советский период.
9 декабря 2018 - первый рейс фирменного поезда "Италмас" сообщением Ижевск - Москва, состоящего из 13 двухэтажных вагонов на 64 места каждый.
Железнодорожный вокзал, Ижевск г. 1944 г.
"Железнодорожный вокзал". Бутовая кладка цокольной части здания Ижевского вокзала, 1944 год. ЦГА УР.
Железнодорожный вокзал. Рытье котлованов под фундаменты Ижевского вокзала, 1944 год. ЦГА УР.
"Железнодорожный вокзал". Рытье котлованов под фундаменты Ижевского вокзала, 1944 год. ЦГА УР
В начале 1970-х рядом со старым вокзалом построили пригородный вокзал и административный корпус. На новом вокзале находилось панно, посвящённое труду. К сожалению, при реконструкции вокзального комплекса 2003–2006 годов панно было разрушено.
Панно, посвящённое труду на жд пригородном вокзале. При реконструкции разрушено. Ижевск.
Ижевский магистральный сортировочный центр Почты России, ул. Дружбы 18, Ижевск.
9 декабря 2018 - первый рейс фирменного поезда Италмас сообщением Ижевск - Москва, состоящего из 13 двухэтажных вагонов на 64 места каждый.
Железнодорожный вокзал города Ижевска. 1980 год. НМУР.
Железнодорожный вокзал города Ижевска. 1980 год. НМУР.
Паровоз по прозвищу - Эхо. Ижевск. Фото 2018 г.
Паровоз по прозвищу «Эхо». Ижевск. Фото 2018 г.
Панно, посвящённое труду на жд пригородном вокзале. При реконструкции разрушено. Ижевск.
ДК Железнодорожник. Ижевск. Фото 2018 год.
ДК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» было построено на станции Ижевск в 1965 году со зрительным залом на 420 мест и удобными комнатами для кружковой работы. Фото 2018 год.
Брошюра Ново-ижевский источник, 1957 г. На заднем плане Ижевский жд вокзал.
Брошюра «Ново-ижевский источник», 1957 г. На заднем плане Ижевский жд вокзал.  Ново-Ижевский источник открыт в 1949 году.
    В 1949 году возле железнодорожного вокзала бурили скважину для того, чтобы обеспечивать водой паровозы и сам вокзал. Но из скважины неожиданно для всех пошла минеральная вода. Эта скважина получила в дальнейшем название "Ново-Ижевский источник минеральных лечебных вод" и стала отправной точкой для создания Ижевского завода минерально-фруктовых вод.
Вокзал ст. Ижевск. УЖД Советско- Никольского леспромхоза, г. Ижевск.
Вокзал ст. Ижевск. УЖД Советско- Никольского леспромхоза, г. Ижевск.
Пешеходный переход. Железнодорожный вокзал города Ижевска. 2017.
Пешеходный переход. Железнодорожный вокзал города Ижевска. 2017.
Железнодорожный вокзал. Ижевск.
    Ижевское отделение было создано в декабре 1947 года, и тогда начальником Ижевского отделения являлся Новиков И. А. Границами отделения являются станции: с севера - Зилай, на юге - Алнаши, на западе - Кизнер, на востоке - Дружинино.
        2019. Ижевский железнодорожный вокзал всего лишь первого класса! До "внеклассного" немного не дотягиваем. Хотя в Ижевске проживает семьсот тысяч населения. А в том же Кирове, допустим, в два раза меньше. А вокзал «внеклассный». Потому что на главном ходу. А мы в сторонке. На пригородном сообщении пассажиров в Ижевске немало: до шести тысяч в сутки, на праздники и до десяти. А вот на дальнем максимум две.
Ижевский магистральный сортировочный центр Почты России, ул. Дружбы 18, Ижевск.
    Первое здание (в настоящее время здание дальнего сообщения) завершено в 1952 году и до 1954 года носило имя Казанский вокзал. Второе – пригородный вокзал – возведено в 1971-м.
Здание вокзала Ижевска. 1955 г. Российский этнографический музей. Госкаталог. Ижевск.
Здание вокзала Ижевска. 1955 г. Российский этнографический музей. Госкаталог. Ижевск.
Казанский. Фото 1930 года.  Фото из семейного архива М.П.Малахова из книги С.Н.Селивановского Старый Ижевск.
Ижевский железнодорожный вокзал. История.
Стр.1, стр.2.


    Изначально вокзал располагался в километре от того места где он находится сейчас и назывался Увинским (или Казанский?). Ныне на месте Увинского вокзала находится грузовая станция.