Ижевский железнодорожный вокзал. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. История. Фотографии.
Первое здание ж.д. вокзала станция Ижевск, построено в годы первой мировой войны. Назывался этот вокзал - Казанский. На фото 1930 года, по-видимому, встреча иностранцев. На здании транспарант с надписью на французском языке "Привет нашим друзья товарищам..." Фото из семейного архива М.П.Малахова из книги С.Н.Селивановского "Старый Ижевск".
Строительство вокзального комплекса станции Ижевск было начато в 1944 году. Было принято решение о переносе вокзала на его современное место, так как здесь была техническая возможность построить удобные посадочные платформы и широкий перрон.
В 1952 году в эксплуатацию вступил новый ижевский вокзал "Ижевск-1", заменивший старое деревянное здание. На снимке запечатлен вокзал "города Устинова" с делегацией от Удмуртской парторганизации, отправляющейся в Москву на XXVII съезда КПСС. 1986 год.
В ноябре 2003 года было принято решение о реконструкции Ижевского вокзала (закончена реконструкция в 2009 году), что стало одним из масштабных совместных инвестиционных проектов Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" и Удмуртии. Архитектурные стили зданий 1952-го и 1971-го годов соответствовали эпохам своей постройки и кардинально отличались друг от друга. При проектировании реконструкции вокзального комплекса было принято решение привести их к "общему знаменателю" и выполнить как единый ансамбль. В результате реконструкции Ижевский вокзал предстал в новом облике. Цоколь и полы здания выполнены из гранита, материалом фасада и внутренней отделки стен стал мрамор. На фасаде здания размещена государственная символика Удмуртской республики и эмблема "Российских железных дорог", а также традиционные "вокзальные" часы.
В 2007 году на здании вокзала установлена мемориальная доска в честь Петра Ильича Чайковского.
Андрей Васильевич Спиридонов, начальник Ижевского вокзала.
9 декабря 2018 - первый рейс фирменного поезда "Италмас" сообщением Ижевск - Москва, состоящего из 13 двухэтажных вагонов на 64 места каждый.
"Железнодорожный вокзал". Бутовая кладка цокольной части здания Ижевского вокзала, 1944 год. ЦГА УР.
"Железнодорожный вокзал". Рытье котлованов под фундаменты Ижевского вокзала, 1944 год. ЦГА УР
В начале 1970-х рядом со старым вокзалом построили пригородный вокзал и административный корпус. На новом вокзале находилось панно, посвящённое труду. К сожалению, при реконструкции вокзального комплекса 2003–2006 годов панно было разрушено.
Железнодорожный вокзал города Ижевска. 1980 год. НМУР.
Паровоз по прозвищу «Эхо». Ижевск. Фото 2018 г.
Панно, посвящённое труду на жд пригородном вокзале. При реконструкции разрушено. Ижевск.
ДК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» (Гагарина 29) было построено на станции Ижевск в 1965 году со зрительным залом на 420 мест и удобными комнатами для кружковой работы. Фото 2018 год.
Брошюра «Ново-ижевский источник», 1957 г. На заднем плане Ижевский жд вокзал. Ново-Ижевский источник открыт в 1949 году.
В 1949 году возле железнодорожного вокзала бурили скважину для того, чтобы обеспечивать водой паровозы и сам вокзал. Но из скважины неожиданно для всех пошла минеральная вода. Эта скважина получила в дальнейшем название "Ново-Ижевский источник минеральных лечебных вод" и стала отправной точкой для создания Ижевского завода минерально-фруктовых вод.
Вокзал ст. Ижевск. УЖД Советско- Никольского леспромхоза, г. Ижевск.
Пешеходный переход. Железнодорожный вокзал города Ижевска. 2017.
Ижевское отделение было создано в декабре 1947 года, и тогда начальником Ижевского отделения являлся Новиков И. А. Границами отделения являются станции: с севера - Зилай, на юге - Алнаши, на западе - Кизнер, на востоке - Дружинино.
2019. Ижевский железнодорожный вокзал всего лишь первого класса! До "внеклассного" немного не дотягиваем. Хотя в Ижевске проживает семьсот тысяч населения. А в том же Кирове, допустим, в два раза меньше. А вокзал «внеклассный». Потому что на главном ходу. А мы в сторонке. На пригородном сообщении пассажиров в Ижевске немало: до шести тысяч в сутки, на праздники и до десяти. А вот на дальнем максимум две.
Ижевский магистральный сортировочный центр Почты России, ул. Дружбы 18, Ижевск.
Первое здание (в настоящее время здание дальнего сообщения) завершено в 1952 году и до 1954 года носило имя Казанский вокзал. Второе – пригородный вокзал – возведено в 1971-м.
Здание вокзала Ижевска. 1955 г. Российский этнографический музей. Госкаталог. Ижевск. В левой части здания был ресторан. В правой, как и сейчас, зал ожидания, но только свободного доступа, не как сейчас. Кассы были в подвальном помещении.
Ижевский железнодорожный вокзал. История.
Изначально вокзал располагался севернее, в километре от того места где он находится сейчас и назывался Казанский. Там, где от основного пути, ведущего в Воткинск, ответвляется дорога на Уву. Ныне на месте Казанского вокзала находится грузовая станция.
В 70-80-е годы на Казанском вокзале работал ресторан и даже ночью можно было приехать и посидеть. Одно время даже музыканты работали. Потом оставили только буфет, а жаль...
На втором этаже "Стеклянного вокзала" были кассы дальнего следования, на первом перед лестницей, был такой аппарат-справочная, нажимаешь кнопочку говоришь и на том конце отвечают.
4 июля 1939 года сельские учителя Удмуртской АССР получили из рук главы советского государства Михаила Калинина ордена и медали. Спустя несколько дней учителей торжественно встретили на ижевском вокзале. Фото: коллекция Нацмузея УР.
Прокопий Гаврилович - Наркомом просвещения Удмуртии.
Был ещё "Увинский" вокзал стоящий на ветке, ведущей из Ижевска в Уву. Увинский вокзал - это была всего лишь небольшая комната с кассовым окном. Занимал часть одноэтажного деревянного здания.
«Увинский» вокзал был построен в первой половине XX века рабочими завода № 71 (в то время вся увинская ветка была под опекой металлургического предприятия «Ижсталь») и работал до восьмидесятых годов двадцатого века.
Железнодорожная линия Ижевск - Балезино протяжённостью 146 км была построена в годы Великой Отечественной войны (1941-1943).
В 1944 году было принято решение о переносе вокзала на его современное место, так как здесь была техническая возможность построить удобные посадочные платформы и широкий перрон.
Железнодорожный переезд на улице Баранова. 1960-е годы. Ижевск. Слева: вагоны на нижних путях, за ними Увинский вокзал.