БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД «СМОЛЕНСК»
Постройки Воткинского завода.
(Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова)
БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД СМОЛЕНСК

Место постройки - г.Воткинск.
Год постройки головного судна - 1899.
Завод-строитель - Воткинский завод.
Номер в Списке МПС - 307/1.
Регистровый номер - 1146.
Судовладелец - Общество Восточное Товарных Складов; г.С-Петербург; Пароходство Волготанкер
Однотипные суда - КИЕВ (1900 г.)

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Тип судна - пароход буксирный с железным корпусом.
Назначение - буксировочные операции по Волги и притокам.
Длина корпуса - 64,01 м.
Ширина расчётная - 8,53 м.
Ширина габаритная - 17,58 м.
Высота борта - 2,90 м.
Осадка порожнём - 1,07 м.
Осадка в грузу - 1,38 м.
Дедвейт - 138 т.
Запас провизии на 3 суток - 0,11 т.
Запас топлива на 3 суток - 25,3 т.
Водоизмещение порожнём - 464 т.
Водоизмещение в грузу - 602 т.
Поперечный метацентрический радиус - r = 3,85 м.
Экипаж - 24 чел.

КОРПУС

Материал корпуса - железо.
Тип корпуса - клёпаный.
Поперечные переборки - 6.
Настил главной палубы - древесина.
Материал надстройки - древесина.
Тип надстройки - однодечная с рубкой.

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Тип главного двигателя - наклонная паровая машина тройного расширения с холодильником
Мощность - 640 и.л.с.
Изготовитель - Воткинский казённый завод Сарапульского уезда.
Дата изготовления - 1899.
Диаметр I цилиндра - 549 мм.
Диаметр II цилиндра - 829 мм.
Диаметр III цилиндра - 1286 мм.
Ход поршня - 1372 мм.
Число двигателей - 1
Тип котлов - паровой оборотный.
Изготовитель - Воткинский казённый завод Сарапульского уезда.
Дата изготовления - 1899.
Поверхность нагрева - 2 х174 м2.
Давление - 11 кГ/см2.
Число котлов - 2.

ДВИЖИТЕЛЬ

Тип - глебное колесо.
Расположение - бортовое.
Число движителей - 2.

СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

Судно оборудовано:
- паропроводом;
- трубопроводом питательной воды;
- газоотводным тр-дом с дымовой трубой;
- системой пожарно-осушительной с насосом;
- системой паротушения машинного отделения;
- системой водоснабжения;
- санитарной системой;
- системой парового отопления;
- вентиляцией МКО (вертаусы);
- вентиляцией помещений команды.

Топливо - нефть.
Часовой расход - 352 кГ.

ОСВЕЩЕНИЕ

Источник электроэнергии - пародинамо.
Тип - электрическое.

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Рули:
Тип - небалансирный.
Количество - 1.

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Носовое:
Тип якорей - Адмиралтейский.
Размещение - на бушприте.
Механизм вываливания - кат-балка.
Тип подъёмного механизма - шпиль.

Кормовое:
Тип якорей - Адмиралтейский.
Тип подъёмного механизма - шпиль.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Кнехты  - 8 шт.
Кранцы подвесные деревянные - 4 шт.
Канаты - стальные и пеньковые.

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Гак буксирный - 1 шт.
Арки буксирные - 3 шт.
Канат - стальной.

МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО

Фок-мачта - 1 шт.
Грот-мачта - 1 шт.

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Световые - сигнально-отличительные фонари
Топовый - 2 шт.
Бортовой зелёный - 1 шт.
Бортовой красный - 1 шт.
Кормовой - 3 шт.

Звуковые
Паровой свисток - 1 шт.
Рында - 1 шт.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Шлюпки
Тип  - деревянная вёсельная.
Размещение - на палубе.
Количество - 1.
Механизм спуска-подъёма - поворотная шлюп-балка с ручными талями.

Спасательные приборы - спасательные круги и пояса.

НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Тип - футшток.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА

Багры, топоры, пожарные вёдра в подставках, кошма, брандспойты.
Буксирный пароход СМОЛЕНСК. Постройки Воткинского завода.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |