Фото
  семьи фабрикантов-оружейников Ижевска Петровых и Березиных.
Ижевский трамвай.

Фото трамвай Ижевск.
Стр.1, стр.2, стр.3, стр.4.


18 ноября 1935 года в 9 часов утра первый в истории Ижевска трамвай №1 вышел на улицы города. Управляла им Мария Ивановна Рязанова. Первые трамваи ходили в старом Ижевске редко, к тому же по единственному маршруту (маршрут №1 начинался от Ястребовского переулка и шел до переулка Вятского – сейчас это улица Кирова) по одной колее (разводные пути были только на остановках). По протяженности первый маршрут составлял 5 километров. Приходилось долго ждать, когда встречные трамваи уступят друг другу путь. А мальчишки, прильнув ухом к рельсам, оповещали о приближении трамвая. Трамваем не просто пользовались, им гордились. Водителей и кондукторов знали в лицо, с ними здоровались, при случае перекидывались словечком по-свойски. Очень быстро трамвай сделался органичной частью Ижевска, неотъемлемой его принадлежностью, хотя трамвайный парк насчитывал всего 5 вагонов.  Первый маршрут трамвая начинался от Воткинской линии (пер.Ястребовский) и шёл до пер.Вятского (ныне ул.Кирова). Линия на всём этом участке была однопутной с разъездом между ул.Советской и Труда (ныне ул.Ленина), общая протяжённость – 4,9 км.   Первые трамваи были деревянные поэтому когда вагон сходил с рельсов, кондуктор просил пассажиров поставить его обратно.
Старые фотографии плотины и Ижевского оружейного завода.
трамвай ижевск, фото трамвай ижевск, История ижевского трамвая, первый трамвай ижевске
Фото трамвай Ижевск
Фото трамвай Ижевск
К 1941 году были введены в эксплуатацию трамвайные пути на ул.Труда (ныне Ленина) и Орджоникидзе до Промышленной. На инвентаре уже значилось 19 трамвайных вагонов Мытищинского завода, в т.ч. прицепные. Был организован второй маршрут трамвая: ул.Кирова – ул.Промышленная. Все трамвайные пути были однопутные с разъездами.  Тариф за проезд, в зависимости от расстояния, был 10 и 20 копеек.
   Трамвай на улице Карла Маркса (ранее называлась ул. Старой). В старом Ижевске кварталы этой улицы, как и соседних с нею, состояли, в основном, из крупных деревянных домов зажиточных ижевчан. Это самая старая трамвайная линия в Ижевске. Она была построена в 1935—1936 годах и первоначально была однопутной.

Современный Ижевск (2013 год) имеет развитую систему общественного транспорта и транспортных коммуникаций. По объему пассажирских перевозок первое место в Ижевске принадлежит электротранспорту. На нем перевозится 52 процента пассажиров, на трамваях - 23 процента, доля троллейбусных перевозок составляет 29 процентов.



Ул.К. Маркса Ижевск - остановка Бородина, за трамваем сегодня вместо дома находится мотозавод. 1951 год.
Остановка Бородина, за трамваем сегодня находится мотозавод. Ижевск.
Ижевский трамвай

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Остановка - Парк им. Кирова 1965 год Ижевск.
Трамвайные пути уже проложены в двух направлениях, пару лет назад в Ижевск прибыли новые трамваи КТМ/КТП-2 (на фото). Обратите внимание на уличные часы - такие же часы были в то время размещены и на других крупных перекрестках города. Ижевск.
Остановка "Парк им. Кирова" 1965 год. Ижевск.
Первый трамвай по улице К. Маркса от Вятского переулка до Воткинской ж/д линии
18 ноября 1935 года.
Первый трамвай по улице К. Маркса от Вятского переулка до Воткинской ж/д линии . Ижевск
История развития транспорта в Удмуртии.
Советский период.
Трамвайная остановка Улица Бородина (напротив нынешнего Михайловского собора). Ижевск. Фото: 1977 год, ЦГА УР.
Трамвайная остановка "Улица Бородина" (напротив нынешнего Михайловского собора). Ижевск. Фото: 1977 год, ЦГА УР.
Трамвай перед перекрестком улиц К.Маркса с Советской. Ижевск.
Трамвай перед перекрестком улиц К.Маркса с Советской. Ижевск.
2019. На балансе МУП "ИжГорЭлектроТранс" по состоянию на 1 июля 2019 года числится 210 трамваев. Каждый будний день из двух трамвайных депо на линию выходят 130 вагонов. Они обслуживают 11 маршрутов. Протяжённость трамвайных путей в Ижевске 75,6 км.
Ижевск
Ижевск.
Трамвайное депо №2. Ижевск.
1 апреля 1965 года было введено в эксплуатацию трамвайное депо №2. Ижевск.
Трамвайное депо №2. Ижевск. 2018 г.
   До 1951 года линии ижевского трамвая были однопутными с разъездами. Строительство вторых путей позволило увеличить выпуск вагонов на линию, тем самым сократить интервалы движения на действующих маршрутах и открывать новые. В 1951 году проложены вторые пути по улице Карла Маркса от Советской до Кирова. Через семь лет, в 1958 году, построены вторые пути от Октябрьского переулка до Центра. В следующем, 1959 году, введено в эксплуатацию 4,4 км вторых путей на участках: от Воткинской линии до Октябрьского переулка, по улице Труда (ныне ул.Ленина) и улице Орджоникидзе до улицы Промышленной, от трамвайного депо №1 до улицы Пойма. Трамвайные линии от улицы Пойма до железнодорожного вокзала и улицы Московской, по улице Кирова в городок Металлургов и на Буммаш, по улице Труда (ул.Ленина) до Восточного посёлка и далее до улицы Тимирязева, а также линия до улицы Ворошилова строились уже двухпутными.
Ижевск.
Ижевск.
Ижевск. Трамвайный маршрут №13.
Ижевск. Трамвайный маршрут №13.
Ижевск.
Ижевск.
Ижевск
Трамвай на улице Карла Маркса. Ижевск.
Вульф Исаакович Беселев, почетный работник транспорта России и Удмуртии, возглавлявший трамвайно-троллейбусное управление 42 года, в своей книге «Наш ижевский трамвай» рассказывает: «Появление нового вида транспорта стало для ижевчан подлинным праздником, крупным событием городской жизни. Трамваем не просто пользовались – им гордились. Водителей и кондукторов знали в лицо, с ними здоровались, при случае перекидывались словечком по-свойски».