Место постройки - г.Воткинск. Год постройки головного судна - 1888. Завод-строитель - Воткинский завод. Регистровый номер - 811. Ремонт и модернизация капитальный в 1902 г. Судовладелец М.К.Кашина
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Тип судна - пароход со стальным корпусом.
Назначение - грузопассажирские перевозки на Волге.
Длина - 76,80 м.
Ширина - 14,60 м.
Ширина корпуса - 8,53 м.
Высота борта - 3,12 м.
Осадка порожнём - 0,98 м.
Осадка - 1,73 м.
Скорость 20,4 км/час.
КОРПУС
Материал - сталь.
Тип - клёпаный.
Число переборок - 7.
Настил палубы - древесина.
Надстройка - двухдечная.
Материал надстройки - древесина.
ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Тип главного двигателя - паровая машина наклонная Compaund.
Мощность - 600 и.л.с.
Изготовитель - Воткинский завод.
Год изготовления - 1888 (капитальный ремонт 1910 г).
Диаметр I цилиндра - 690 мм.
Диаметр II цилиндра - 1270 мм.
Ход поршня - 1370 мм.
Число двигателей - 1.
Тип котлов - паровые пролётные.
Изготовитель - Воткинский завод.
Год изготовления - 1888.
Поверхность нагрева - 2х167,4 м2.
Рабочее давление - 7,68 кГ/см2.
Число котлов - 2.
Система управления машинный телеграф
Система связи переговорные трубы
ДВИЖИТЕЛЬ
Тип - гребное колесо.
Расположение - бортовое.
Число движителей - 2.
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
Вспомогательный агрегат
Тип - пародинамо.
Освещение - электрическое.
СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
Судно оборудовано:
- паропроводом;
- трубопроводом питательной воды;
- газоотводным тр-дом с дымовой трубой;
- системой противопожарной с насосом;
- системой осушительной с насосом
- системой водоснабжения;
- фекальной системой;
- системой отопления;
- вентиляцией МКО (вертаусы);
- вентиляцией помещений пассажиров и команды.
Топливо - нефть.
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Рули - полубалансирный.
Количество - 1.
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Тип якорей - Адмиралтейский.
Количество - 2 носовых и 1 кормовой.
Размещение - на палубе.
Механизм вываливания - кат-балка.
Механизм якорный носовой - брашпиль.
Механизм якорный кормовой - шпиль.
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО
Мачта - 1 шт..
Флагшток носовой - 1 шт.
Флагшток кормовой - 1 шт.
СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Световые - сигнально-отличительные фонари:
Топовый - 2 шт.
Бортовой зелёный - 1 шт.
Бортовой красный - 1 шт.
Кормовой - 3 шт.
Звуковые:
Паровой свисток - 1 шт.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Шлюпки
Тип - деревянная вёсельная.
Количество - 1.
Спусковое устройство - ручные тали на кормовом флагштоке.
Спасательные приборы - спасательные круги и пояса.
НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
Тип - лот ручной.
Количество - 1.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
Багор, лом пожарный, вёдра пожарные, топор пожарный.
ПАРОХОД «МАТВЕЙ» входило в состав Волжской военной флотилии и Волго-каспийской флотилии с 1918 по 1920 г. в качестве транспортного судна.