Рубились кеносы из округлых, тщательно отделанных мощных бревен - мягкого золотистого цвета. Потолок и пол делали из широких (почти полметра) досок аккуратно подогнанных друг к другу, в лесу для которых выбирались самые крупные сосны и пихты. Целостное единство сохраняло и внутреннее убранство на втором этаже кеноса, где спальня находилась. В тон золотистым стенам, потолку и полу – простая по своей конструкции мебель из дерева. Широкая кровать стояла в углу, либо с резным изголовьем или расписным, нары («йыразьпу») в форме скоса, клавшимися на нары под подушку или кровать. С двух сторон закрывались нары узорным пологом («ын»). На закрепленные лавки вдоль стен, стелили полосатые паласы («гын»). Около нар ставили резной или расписной сундук («сандык»). Для его росписи характерны цветные фоны разных оттенков: красный, синий, зеленый. По цветному фону лаконично расположены клетки, полосы, круги, точки, часто в различных комбинациях друг с другом. Эта роспись представляет собой близкую аналогию росписи сундуков, известной русскому населению Вятской губернии, называемой удмуртами «зуч пужы» («русский узор»). На сундук складывали приданое, любовно заготовленное матерью и самой невестой для будущей свадьбы. Вдоль стен на жердях («сюры») развешивали женскую одежду. «Число висящих на этих жердях штук одежды, - писала Агнеса Пинт, - доходит до 100 и даже более». Вывешивание одежды на специальной жерди являлось одним из элементов убранства кеноса. Наличие большого количества одежды объясняется, по-видимому, переходом праздничной одежды по наследству от матери к дочери.
Традиционными узорно ткаными полотенцами - «мумыкор кышет», дословно «на матицу платок» украшали матицу. Кеносы не имели печей, поэтому их приходилось утеплять. семьи богатые драпировали стены кеноса суконными тканями («урдэг»), достаточно плотными и теплыми, их естественные расцветки (коричневый, серый) пространство интерьера зрительно расширяли. В зависимости от числа брачных пар, кенос был разделен перегородками, не доведенными до потолка, заканчивающимися фигурными балясинами. Благодаря умелому использованию высоко поднятых волоковых окон, свет, проникая в кенос, освещал его внутреннее пространство. Занавесы придавали обстановке кеноса полную завершенность. Их вешали во всю длину кеноса по линии матицы. Подвижность занавеса сообщала интерьеру кеноса динамичность, его внутреннее пространство свободно трансформировалось. Размер занавеса определял его художественное оформление, которое было согласовано с модулем кеноса, определяемым толщиной бревна и его соразмерностью по отношению к человеку. Открытый, скупо меблированный интерьер кеноса выступал в качестве вместилища для изделий декоративного искусства, которые несли в его убранстве эмоциональную и смысловую нагрузку. В противоположность некоторым народам Поволжья (башкирам, татарам) удмурты редко применяли вышивку в украшении своего жилища. Основным декоративным элементом убранства интерьера жилища, в частности кеноса, были тканые изделия.