IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
ИЖ-13 «Старт».
Автомобили Ижевского производства. Статьи - перечень.


    Первый отечественный опытный переднеприводный автомобиль, не серийный автомобиль. 4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель был расположен продольно оси автомобиля с углом наклона в 45 градусов.

    Максимальную скорость при двигателе в 75 л.с. развивал в 145 км/ч, до 100 разгонялся за 17 секунд.
ИЖ-13 Старт
Модельный ряд ижевского автозавода.
ИЖ-13 Старт.
    На рубеже 60-х и 70-х, между Тольятти и Ижевском шла жёсткая конкуренция за производство народного автомобиля. ВАЗовцы адаптировали под российские условия седан Fiat 124, а работники Ижмаша проектировали свой хэтчбек с передним приводом, и оглядкой на Renault 16.

    Модель получила имя – ИЖ-13 «Старт».
ИЖ-13 Старт
 ИЖ 13
 ИЖ 13
    Идеологами проекта были главный конструктор Николай Иванович Слесаренко и его заместитель по проектным работам Владимир Арамаисович Абрамян. Дизайн автомобиля разработан под руководством заместителя главного конструктора по дизайну Вадима Евгеньевича Благоразумова в бюро художественного проектирования. Начальником бюро был Вячеслав Григорьевич Зорин.

    Автомобиль имел высокую степень унификации с серийными моделями, что могло способствовать быстрому освоению его в массовом производстве, удобству в обслуживании и ремонте.

    Шасси имело достаточно прогрессивную для тех лет конструкцию — в частности, и передняя, и задняя подвески были выполнены независимыми. В передней подвеске широко использовались серийные детали от «Москвича-412».

    Но увы Иж-13 остался проектом.