Детали муфты сцепления мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Код ОКП

Обозначение

Наименование

Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-

П3

ИЖ-

П3-

02

ИЖ-

П4

ИЖ-

П5

145_6714_0098ИЖ49.1-145Гайка М6—6Н5555
245 6714 0605ИЖПС.1-112Пружина5555
345 6714 0096ИЖ49.1-144Колпачок5555
445 6714 0028ИЖ49.СБ.1-33Диск нажимной1111
545 9976 4098ИЖГ-14Гайка М14Х1,5LH—6Н1111
645 9976 6655ИЖШЗ-11Шайба зубчатая1111
745 6714 0863ИЖП4.1-39Диск ведомый6666
845 6714 0092ИЖ49.1-139-1Диск ведущий6666
 45 6714 1004ИЖП5.1-22Диск ведущий сцепления*---6
945 6714 0093ИЖ49.1-140Диск опорный муфты сцепления1111
1045 6714 1023ИЖП5.СБ.1-27-1Барабан внутренний в сборе1111
1145 6714 1022ИЖП5.СБ.1-25-1Барабан наружный в сборе---1
 45 6714 0938ИЖПЗ.СБ. 1-56-1Барабан наружный в сборе1111
1245 6718 0092ИЖЮ. 1-129Втулка1111
1346 1212 0050104Подшипник1111
1445 6714 0053ИЖ49.1 -68Болт М6-бgХ435555
1545 6714 0169ИЖП2.1-407Колпачок1111
1645 9976 2051ИЖВ-11Винт М8Х1—6gX311111
1745 9553 1056250511-29Гайка М8Х 1—6Н1111
1845 6714 0044ИЖ49.1 -36Пружина1111
1945 6714 0010ИЖ49.СБ. 1 -24Червяк с рычагом сцепления1111
2045 9116 4685Б6, 35-200Шарик1111
2145 6714 0101ИЖ49.1-147Стержень1111
2245 6714 0586ИЖПС.1-98Толкатель1111

* Диск 45 6714 1004 с увеличенными выступами применяется в комплекте с барабаном наружным 45 6714 1022.

Муфта сцепления ИЖ-Планета 5, - 5-01

Рис. 3.5. Конструкция двигателя "Планета 5" с муфтой сцепления и коровкой передач (в разрезе):

1— свеча зажигания, 2— головка цилиндра, 3— цилиндр, 4— поршень, 5— поршневое кольцо, 6— палец поршня, 7— картер, 8— канал для смазки коренного подшипника, 9— роликоподшипник, 10— левый сальник, 11— левая крышка, 12— моторная цепь, 13— шарикоподшипник, 14— звездочка коленчатого вала, 15— наружный барабан муфты сцепления, 16— диск муфты сцепления, 17— внутренний барабан, 18— нажимной диск, 19— пружина, 20— фасонная гайка, 21— толкатель, 22— шарикоподшипник, 23— храповик наружного барабана, 24— рычаг переключения передач, 25— рычаг пускового механизма, 26— вал пускового механизма, 27— вал переключения передач, 28— сектор пускового механизма, 29— пружина, 30, 31, 32, 39, 40, 42— шестерни коробки передач, 33— вилка переключения передач, 34— упор, 35— вал переключения передач, 36— крышка коробки передач, 37— установочная втулка, 38— правая крышка, 41— промежуточный вал, 43— шарикоподшипник, 44— роликоподшипник, 45— вторичный вал, 46— первичный вал, 47— регулировочный винт сцепления, 48— шарик червяка, 49— червяк сцепления, 50— колпачок гайки вторичного вала, 51— сальник, 52— звездочка, 55-генератор , 54— правый сальник, 55— роликоподшипник, 56— прокладка, 57— коленчатый вал, 58— перепускной канал, 59— выхлопное окно, 60— декомпрессор.

Муфта сцепления, конструкция которой показана на рис. 3.5, 3.9, а обозначение и наименование деталей — в табл. 3.6, обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач, кратковременное разъединение и плавное соединение их между собой. На мотоциклах “ИЖ” применяется фрикционное многодисковое сцепление, работающее в масле. Крутящий момент от ведущего (наружного) барабана 15 к ведомому (внутреннему) барабану 13 передается сжатым пакетом ведущих пластмассовых 11 и ведомых стальных 10 дисков. Сжатие пакета дисков между нажимным и опорным дисками осуществляется 5 пружинами, предварительное поджатие которых регулируется фасонными гайками. Муфта сцепления постоянно замкнута. Выключение ее осуществляется механизмом, смонтированным в правой крышке картера двигателя.

При нажатии на рычаг сцепления на руле через трос поворачивается червяк 30, который за счет трехзаходного винтового профиля осуществляет через шарик, упорный стержень и толкатель перемещение нажимного диска, сжав дополнительно и выключив из работы пружины. Ведущие и ведомые диски сцепления при этом освобождаются, муфта сцепления выключается. В первоначальное положение механизм выключения возвращается под действием пружин.

Нормальная работа муфты сцепления обеспечивается при наличии номинального зазора в механизме выключения сцепления и при достаточном и равномерном поджатии пружин. Выступание торцов гаек 3 над колпачками 1 должно быть 4,5—5 мм, при этом нажимной диск 6 должен перемещаться без перекоса (регулируется гайками).

Зазор в механизме выключения сцепления прежде всего устанавливается регулировочным винтом 16 со стороны правой крышки картера, для чего необходимо завернуть винт до упора и отпустить на 0,5— 0,75 оборота, законтрить гайкой. Далее регулировочным винтом троса сцепления на руле установить свободный ход конца рычага сцепления 5—8 мм.

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

.p5_mufta_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere