Детали карбюратора К62Д, К62И, К65Д, К65И мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Мотоциклы "иж". Модельный ряд. Мотоциклы Иж. Статьи.

 

Карбюратор состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер. Параметры карбюраторов приведены в табл. 3.19. Подетальная конструкция карбюратора показана на рис. 3.29, а наименование и обозначение деталей — в табл. 3.20.

Табл. 3.20.

Код ОКПОбозначениеНаименованиеКоличество на мотоцикле, шт.

К62

Д

К62

И

К65

Д

К65

И

 45_7174_7078К65И-1107010Карбюратор в сборе---1
 45 7174 7140К65Д-1107010Карбюратор в сборе--1-
 45 7174 8058К62И-1107010Карбюратор в сборе-1--
 45 7174 5747К62Д-1407010Карбюратор в сборе1---
145 7172 1259Кб2 -1107925Винт подъема дросселя в сборе1111
245 7174 8149К62-1107055Винт2222
345 9951 6225900902-0Шайба 54444
445 7172 1218К63У-1107511Пружина1111
545 7172 1250К63-1107506Крышка карбюратора1111
645 7174 8008К62-1107048Пружина дросселя1111
745 7174 8009К62-1107052Прокладка крышки карбюратора1111
845 7174 7091К65И-1107892Игла дросселя--11
 45 7174 8140К62Д-1107892Игла дросселя11--
945 7174 7093К65И-1107894Планка--11
1045 7174 7087К65И-1107890Дроссель в сборе--11
 45 7174 8037К62-1107891Дроссель11--
1145 7174 8120К62-1107724Штуцер топливоподводящий1111
1245 7174 8157К62-1107616Шток утопителя1111
1345 7171 9147К30-110714АСуфлер1111
1445 7171 9151К30-1107115Пружина утолителя1111
1545 9132 1084220082Винт М5—6X202222
1645 7171 1111К23-59Винт регулировочный холостого хода1111
1745 7171 1369907103-0Пружина1111
1845 7174 8021К62-1107205Трубка дозирующая холостого хода1111
1945 7174 8088К62И-1107186Жиклер топливный главной системы1-1-
 45 7174 8216К62И-1107246Жиклер топливный главной системы-1-1
2045 7174 8080К62-1107170Распылитель главной системы в сборе1-1-
 45 7174 8215К62И-1107170Распылитель главной системы в сборе-1-1
2145 7174 5127К129Д-1107202-11Жиклер топливный главный-1-1
 45 7171 7291К126Е-1107202Жиклер топливный главный1-1-
2245 7174 8085К62-1107105Корпус карбюратора с втулкой утопителя1-1-
 45 7174 7082К65И-1107105Корпус карбюратора с втулкой утопителя-1-1
2345 7174 8097К62-1 107040Корректор обогатителя в сборе1111
2445 7174-7092К65И-1107893Замок иглы дроссели--11
 45 7174 8039К62-1107893Замок иглы дросселя11--
2545 7171 9137К28Д-1107032Ограничитель хода дросселя1111
2645 7174 8024К62-1107525Направляющая троса в сборе1111
2745 7174 7039К60-1107527Колпачок уплотнительный--11
2845 7174 8027К62-1107640Поплавок в сборе1111
2945 7174 8032К62-1107661Ось поплавка1111
3045 7174 8033К62-1107675Игла клапана в сборе1111
3145 7174 8011К62-1107053Прокладка1111
3245 7174 8016К62-1107128Камера поплавковая1111

Главная топливная система включает плоский штампованный дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора.

 

Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого хода со стопорящей пружиной.

 

Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой, пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора.

 

Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного заполнения поплавковой камеры имеется утопитель поплавка, состоящий из колпачка, толкателя и пружины.

 

Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха, а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей среде одинаково.

 

При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива.

 

Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля. Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя и работе его на холостых оборотах.

 

В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5—10%, а на режиме частичного открытия дросселя — до 10—15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в следующем порядке: До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 (рис. 3.28) установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь' что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на 1/2—1 оборот.  

 

Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

 

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже — 15°С иглу следует поднять на одно-два деления.

 

При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет — о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

 

Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха. Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной иглы 28.

 

Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком вверх, то есть перевернуть.

 

Свободный ход троса дросселя 13 карбюратора регулируется направляющей троса 12 в следующем порядке:

—    сдвинуть резиновый защитный чехол 35 (для карбюраторов типа К65) по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки троса в пределах 1...2 мм;

—    завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса;

—    проверить свободный ход троса дозатора маслонасоса.

 

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere