Поршневые кольца мотоцикла ИЖ-56, ИЖ-П и ИЖ-Ю.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА. На поршнях двигателей ИЖ-56, ИЖ-П устанавливается по три поршневых кольца, на поршнях двигателя ИЖ-Ю — по два.

На срок службы колец (и поршневой группы в целом) влияют в первую очередь температурный режим работы двигателя и скорости перемещения в цилиндре. При соблюдении правил эксплуатации пробег двигателей ИЖ-Ю и ИЖ-П без замены поршневых колец составляет 20 000—25 000 км, а двигателя ИЖ-56—12 000— 15 000. Срок службы поршневых колец на мотоциклах с боковым прицепом ниже на 15— 20%. Проверять состояние колец рекомендуется в среднем через 5000 км пробега.

«Пригорание» и «закоксовывание» поршневых колец из-за интенсивного нагарообразования происходит при использовании масел низкого качества, при большом содержании масла в топливе или высоком температурном режиме двигателя. Кольцо теряет подвижность в канавке поршня, неплотно прилегает к зеркалу цилиндра, и, как следствие этого, газы проникают из камеры сгорания в кривошипную камеру, снижается мощность двигателя. Снять кольцо с поршня при большем нагарообразовании иногда затруднительно. В этом случае осторожно, чтобы не поломать, нажимая на кольцо последовательно в различных точках, надо добиться подвижности всего кольца и затем уже снять его. Если это не поможет, то следует, пользуясь лезвием безопасной бритвы, обеспечить между поршнем и кольцом зазор и потом снять кольцо. Наиболее хороший способ удаления нагара — погружение поршня с кольцами в водный раствор зеленого мыла, жидкого стекла и углекислой соды.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы в замке кольца был определенный зазор. Увеличение зазора в стыке кольца приводит к увеличению пропуска газов из камеры сгорания и отложению нагара на поршне. Меньший зазор может при нагреве во время работы двигателя вызвать заклинивание кольца в цилиндре. Зазор в стыке нового кольца ИЖ-56, ИЖ-П, вставленного в цилиндр, должен быть в пределах 0,3—0,45 мм, кольца ИЖ-Ю—0,2— 0,35 мм. Указанные зазоры одинаковы у всех колец, независимо от места их расположения на поршне: верхнее, среднее или нижнее. Если зазор меньше, то концы колец следует припилить напильником до получения требуемых величин. По мере увеличения пробега мотоцикла происходят износ поршневых колец и потеря их упругости.

Практически об упругости колец можно судить по изменению зазора в стыке колец. Менять поршневые кольца надо при зазоре в стыке более 3,00 мм на двигателях ИЖ-56 и ИЖ-П_и 2,5 мм — на двигателе ИЖ-Ю. Увеличение зазора до указанных величин соответствует потере упругости колец приблизительно на 50%. Из-за разных условий работы, как правило, наибольший износ имеет верхнее поршневое кольцо. Для проверки надо вставить кольцо без перекоса в цилиндр на высоту 10—15 мм от верхнего торца и замерить величину зазора с помощью щупа.

Для нормальной работы двигателя очень важно обеспечить плотное прилегание кольца по всей поверхности к зеркалу цилиндра. Характер прилегания определяется на глаз просветом между цилиндром и вставленным в него кольцом. Для более точной оценки надо учесть, что положение стыка кольца в цилиндре должно соответствовать его положению на поршне в собранном двигателе. Просвет является большим, если свыше 30—35% поверхности кольца не прилегает к зеркалу цилиндра, и в этом случае кольцо подлежит замене.

При установке новых колец, кроме обязательной проверки величины зазора в стыке, следует проверить и подвижность кольца в канавке поршня. Нормальный зазор между ними составляет 0,06—0,11 мм, и определить его можно с помощью щупа. Уменьшение зазора приводит к более быстрому «закоксовыванию» поршневых колец, значительное увеличение к разбиванию канавки в поршне. При работе двухтактного двигателя поршневое кольцо в основном прижимается к поршню своим нижним торцом, и для хорошего уплотнения торец должен иметь ровную поверхность. Поэтому, если потребуется уменьшить высоту кольца для обеспечения зазора не менее 0,06 мм, то можно прошлифовать кольцо па наждачной бумаге, обязательно уложенной на ровной поверхности.

Ремонтные кольца двигателя ИЖ-Ю, выпускаемые в запасных частях, имеют цветной индекс, который наносится с внутренней стороны кольца вблизи замка. У колец первого ремонта метка красного цвета, у второго ремонта — желтого. Группа ремонтного кольца двигателей ИЖ-56, ИЖ-П указывается па его упаковке.

На двигателе ИЖ-Ю можно использовать поршневые кольца с ковровских мотоциклов класса 175 см3, при этом их следует проверить по зазорам в указанном выше порядке.

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

Двигатель ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2.

Поршневой палец  ИЖ-56, ИЖ-П и ИЖ-Ю.

Подшипники коленчатого вала двигателя  ИЖ-56, ИЖ-П и ИЖ-Ю.

Разборка двигателя ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2.

.p_u_kolz_1

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere